Нора обитания

Донецкие экопоселенцы закопались в землю, чтобы быть ближе к природе

Донецкие экопоселенцы закопались в землю, чтобы быть ближе к природе

Николай и Виктория ВОРОНИНЫ в недавнем прошлом имели и престижные профессии, и достойную работу. Сегодня они живут на подножном корму в чистом поле, в землянке, выкопанной лично главой семьи. Супруги гордо именуют себя экопоселенцами и мечтают, что их первенец однажды выползет из норы, как первобытный детеныш.

32-летний Николай обряжен в грубую рубаху, на спине которой жена вышила: «Родовое поместье Ведруссы» (ведающие руссы). Он называет себя «солнечным бардом» и говорит, что записал пару дисков с авторскими песнями. Его супруга, 26-летняя Вика, возится рядом на грядках, хотя до брака работала юристом, была совладелицей фирмы, занималась земельным правом в городе Горловка (Донецкая область), имеет два высших образования.

- Мы познакомились на экофестивале под Винницей, - рассказывает Воронин. - Я приехал как бард, она - как хороводница. Сама сшила платье, надевала с мыслями встретить любимого, вот и сбылось.

ВОРОНИНЫ...

ВОРОНИНЫ...

Начинались «Ведруссы» с покупки за копейки домика без удобств в 20 км от Горловки. Но этого паре показалось мало, и для полного слияния с природой, они перебрались год назад… в нору. Глава семейства вырыл ее собственноручно, а Виктория выложила изнутри пахучими травами и сеном. В землянке они провели всю прошлую зиму с 25-градусными морозами, а на вопрос как грелись, отвечают: собственными телами, кошкой и собакой, также в норе есть подобие очага. Новый год праздновали там же при свечах. Из-за низкого потолка Воронины передвигаются по «экодому» ползком и на четвереньках. Но регулярно выходят на связь с внешним миром с помощью ноутбука, который заряжают в соседней деревне. У Николая много единомышленников и даже почитателей в Интернете. 

...добровольно отказались от благ цивилизации

...добровольно отказались от благ цивилизации

Супругам принадлежат два гектара земли, которые они учатся обрабатывать. Питаются в основном овощами, яблоками, грибами, орехами, яйцами и козьим молоком. На зиму делают нехитрые припасы. С сентября 2012 года Николай устроился преподавать в горловской школе физику, математику и информатику. До работы добирается на велосипеде.

Жители ближайшего населенного пункта сначала восприняли отшельников настороженно.

- Наслали участкового, чтобы проверил «сектантов». Тот посмотрел на нас, да и ушел, - вспоминает глава семьи.

Но, похоже, настороженное к ним отношение не пропало. Весной супруги отправились в путешествие по России автостопом. А когда вернулись, оказалось, что нора сгорела. Сейчас они перебрались в прежний домишко, но восстанавливают и земляное жилище, рассчитывая как можно скорее туда вернуться.

Хозяйство Коли и Вики - землянка...

Хозяйство Коли и Вики - землянка...

Заговорил рак

Уроженец Херсона Николай Воронин когда-то серьезно увлекался наукой, учился в престижной Киево-Могилянской академии. К 24 годам имел три диплома - «Бакалавр и специалист по физике живых систем», «Магистр экологии и охраны внешней среды», «Разработчик компьютерных технологий». Стажировался в Нью-Йорке, ездил на международные конференции. Переломный момент наступил в 2004 г., когда врачи огорошили известием о смертельной болезни. $60 тысяч на операцию собирали всем вузом. Сам он считает, что его спасли не медики, а чудо: в палате смертников он открыл в себе экстрасенсорные способности.  

- Я начал разговаривать с кровью парня на соседней койке, - рассказывает Николай. - На утро ему стало лучше, с каждым днем требовалось все меньше плазмы для переливания. Но как-то занесли ему порцию крови, а я чувствую, что она черная, убьет Славика. Сорвался, кричал: «Уберите!». Пытался не допустить, но не получилось. Ночью сосед умер.

Из больницы Воронин вышел совсем другим человеком.

- Я думал, что истина в науке, - говорит он. - Даже успел сделать пару открытий - придумал новую компьютерную систему и способ сбора разлившейся в море нефти. И вдруг - рак почки.

...да пара бытовых пристроек

...да пара бытовых пристроек

Была девятичасовая операция, метастазы, врач дал мне срок три месяца. Я походил по докторам. Ел чистотел, пробовал мухоморы, ездил в зону отчуждения в Чернобыль, «лечился радиацией». А потом понял - надо бежать из города. Благодаря болезни я осознал, как это приятно - просто дышать, когда ничего не болит. А какие глубокие сны мне снились в экодоме! Теперь понятно, почему за просветлением монахи спускались в пещеры. Мечтаю, что и наш с Викой ребенок родится в норе и оттуда выползет, а роды я сам приму.

Николай говорит о беременности жены, уверяя на полном серьезе, что та пребывает в «интересном положении» уже три года. Намек, что причиной округлившегося живота может быть болезнь, категорически отметает. Сама же женщина обсуждать свое счастье с посторонними не собирается. Доказывая, что с милым рай и в норе, Виктория Шевченко пошла наперекор семье, которая не обрадовалась странному зятю. Девушка отказалась от профессии, устроенного быта, финансового благополучия. Ее не испугало и то, что у любимого за плечами два развода и двое детей от разных жен. «Обвенчали» экопоселенцев в так называемом «Доме молитвы для всех народов» - на московской квартире знакомого «пастыря» в белой чалме, в присутствии поющих и танцующих единомышленников.



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов