Нора обитания
Донецкие экопоселенцы закопались в землю, чтобы быть ближе к природе
Николай и Виктория ВОРОНИНЫ в недавнем прошлом имели и престижные профессии, и достойную работу. Сегодня они живут на подножном корму в чистом поле, в землянке, выкопанной лично главой семьи. Супруги гордо именуют себя экопоселенцами и мечтают, что их первенец однажды выползет из норы, как первобытный детеныш.
32-летний Николай обряжен в грубую рубаху, на спине которой жена вышила: «Родовое поместье Ведруссы» (ведающие руссы). Он называет себя «солнечным бардом» и говорит, что записал пару дисков с авторскими песнями. Его супруга, 26-летняя Вика, возится рядом на грядках, хотя до брака работала юристом, была совладелицей фирмы, занималась земельным правом в городе Горловка (Донецкая область), имеет два высших образования.
- Мы познакомились на экофестивале под Винницей, - рассказывает Воронин. - Я приехал как бард, она - как хороводница. Сама сшила платье, надевала с мыслями встретить любимого, вот и сбылось.
ВОРОНИНЫ... |
...добровольно отказались от благ цивилизации |
Жители ближайшего населенного пункта сначала восприняли отшельников настороженно.
- Наслали участкового, чтобы проверил «сектантов». Тот посмотрел на нас, да и ушел, - вспоминает глава семьи.
Но, похоже, настороженное к ним отношение не пропало. Весной супруги отправились в путешествие по России автостопом. А когда вернулись, оказалось, что нора сгорела. Сейчас они перебрались в прежний домишко, но восстанавливают и земляное жилище, рассчитывая как можно скорее туда вернуться.
Хозяйство Коли и Вики - землянка... |
Заговорил рак
Уроженец Херсона Николай Воронин когда-то серьезно увлекался наукой, учился в престижной Киево-Могилянской академии. К 24 годам имел три диплома - «Бакалавр и специалист по физике живых систем», «Магистр экологии и охраны внешней среды», «Разработчик компьютерных технологий». Стажировался в Нью-Йорке, ездил на международные конференции. Переломный момент наступил в 2004 г., когда врачи огорошили известием о смертельной болезни. $60 тысяч на операцию собирали всем вузом. Сам он считает, что его спасли не медики, а чудо: в палате смертников он открыл в себе экстрасенсорные способности.
- Я начал разговаривать с кровью парня на соседней койке, - рассказывает Николай. - На утро ему стало лучше, с каждым днем требовалось все меньше плазмы для переливания. Но как-то занесли ему порцию крови, а я чувствую, что она черная, убьет Славика. Сорвался, кричал: «Уберите!». Пытался не допустить, но не получилось. Ночью сосед умер.
Из больницы Воронин вышел совсем другим человеком.
- Я думал, что истина в науке, - говорит он. - Даже успел сделать пару открытий - придумал новую компьютерную систему и способ сбора разлившейся в море нефти. И вдруг - рак почки.
...да пара бытовых пристроек |
Николай говорит о беременности жены, уверяя на полном серьезе, что та пребывает в «интересном положении» уже три года. Намек, что причиной округлившегося живота может быть болезнь, категорически отметает. Сама же женщина обсуждать свое счастье с посторонними не собирается. Доказывая, что с милым рай и в норе, Виктория Шевченко пошла наперекор семье, которая не обрадовалась странному зятю. Девушка отказалась от профессии, устроенного быта, финансового благополучия. Ее не испугало и то, что у любимого за плечами два развода и двое детей от разных жен. «Обвенчали» экопоселенцев в так называемом «Доме молитвы для всех народов» - на московской квартире знакомого «пастыря» в белой чалме, в присутствии поющих и танцующих единомышленников.