Это вам не Италия: сыр в пицце из известных сетей оказался фальсификатом
Томатный соус, помидоры, базилик и много-много моцареллы – «Маргарита» годами держит пальму первенства среди всех пицц в мире. В России ее тоже очень любят – «Маргарита» есть в меню любой уважающей себя пиццерии или торговой сети с собственной выпечкой.
Только вот настоящая моцарелла – не самый дешевый сыр, поэтому порой так и хочется «удешевить» итоговый продукт за счет растительных жиров. На таком подлоге попались 9 производителей пицц, которых проверило Роскачество.
Как пояснили эксперты ведомства, для чистоты эксперимента, они анализировали состав «Маргариты», купленной не только в сетевых пиццериях и магазинах, но и в сервисах доставки. Всего выбрали 20 торговых марок. Увы, качеством порадовали не все.
Как оказалось, на упаковке все производители написали – в составе сыр. Но по факту в половине случаев в пицце чудесным образом появились растительные жиры, которых в сыре быть не может. Они превращают его в «сырный продукт» – и это совсем другая история, как масло и маргарин. Но об этом покупателям не рассказал никто. Ну а зачем? И так съедят.
Цена вопроса? Сравните сами. Пиццу с настоящим сыром можно купить в среднем за 70-200 рублей за 100 граммов. Сырный продукт снижает затраты на производство и цена его будет в пределах 43-90 рублей. Выгода налицо.
Специалисты Роскачества традиционно познакомили с результатами исследования самих производителей и продавцов. В итоге «Многолосося» признали, что делают пиццу не с настоящим сыром и исправили этикетку, остальные запустили внутреннюю проверку и уведомили партнеров.
Кто оказался в числе нарушителей
- Шеф-Перекресток
- Империя пиццы
- Многолосося
- Pizza Hut
- Цезарь
- Сыроварня
- Dostaевский
- La Trattoria
- PizzasSushiWok