Небесные ласточки


Пилотам грозит ранняя импотенция, а стюардессам - частые выкидыши

Вокруг представителей летных профессий всегда царит ореол романтики и тайны: ухоженные и вежливые бортпроводницы, строгие и надежные пилоты - люди «с крыльями» на лацкане пиджака проводят в воздухе едва ли не полжизни. Однако пассажирам невдомек, на какие жертвы они идут, стараясь сделать наш полет комфортным и безопасным.

О далеких городах и странах не мечтает, пожалуй, только тот, кто уже там побывал. Однако туристические путевки - удовольствие не из дешевых, но есть люди, для которых путешествия - часть профессии. Если вы молоды и амбициозны, но по воле судьбы вынуждены прозябать в глухой провинции, не отчаивайтесь: отличная возможность повидать мир - стать стюардессой. Особого образования для этого не требуется. Как говорит моя знакомая Лера - бортпроводница со стажем: было бы желание, а остальному научат.

- Раньше, чтобы попасть в небо, мы проходили жесточайший отбор: многочисленные комиссии, бесконечные экзамены, - рассказывает Валерия Кан. - Сейчас все намного проще: стюардесс готовят все крупные авиакомпании и уже не предъявляют к претенденткам строгих требований - достаточно обладать приятной внешностью, сносным здоровьем и хоть немного говорить на английском. Это связано с текучкой кадров: не каждый выдерживает сумасшедший график и большие нагрузки.

В свободное от работы время...

В свободное от работы время...

Свальный грех

Основные испытания для юных бортпроводниц начинаются еще во время стажировки. На спецфорумах часто бродят страшилки о том, как члены некоторых авиакомпаний укрепляют корпоративный дух с помощью секса и пьянок. Да и баек о «неуставных» взаимоотношениях между стюардессами и пилотами хоть отбавляй.

- Комиссия ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия. - А. В.) проходила с таким эротизмом, которого нигде и никогда я до этого не видел, - делится впечатлениями Александр, отец молоденькой бортпроводницы, мечтающей работать на одной из сибирских авиалиний. - Сначала медосмотр прошли парни, потом девушки. Все это происходило на первом этаже невысокого здания. Молодые люди стояли на крыльце и ждали результатов, наблюдая удивительную картину: хирург, зная о толпе зевак, специально приоткрыл шторы в своем кабинете и предлагал девушкам нагибаться, тщательнейшим образом осматривая их половые органы и грудь. Но самое страшное началось во время первых полетов дочери: пьянство, воровство, оргии во время базировок в гостиницах - нормальное явление.

...воздушные красавицы...

...воздушные красавицы...

После подобных визитов часто пропадали личные вещи. По окончании полета члены экипажа выносили алкоголь, пряча его в аптечках, а потом отсылали его домой на продажу или распивали тут же. На глазах девушек-стажерок пьяные пилоты вступали в интимную связь с коллегами в том же номере, где и употребляли!

Моя знакомая стюардесса, прочитав этот пост, не удивилась.

- Каждый расслабляется по-своему, - считает Лера. - В гостиницах экипаж часто селят по три-четыре человека в номер - там и не такое случается. Раньше лечь под пилота, чтобы «закрепиться» на престижном рейсе, было обычным делом. Теперь, конечно, сложнее: каждый раз бригады формируют заново, то есть о маршруте и коллегах - членах экипажа стюардесса узнает накануне вылета. Многие впервые видят друг друга уже в самолете. Думаю, начальство специально выбрало эту тактику, чтобы избежать пьянок-гулянок и вечных сплетен.

...нередко резвятся...

...нередко резвятся...

Другая моя собеседница под романтическим ником Небесный Ангел уверяет, что у них в экипаже если и царит дух любви, то исключительно платонической:

- Бортпроводники все молодые, но в основном геи. Много семейных пар, которые летают иногда одними рейсами. По ночам, когда перелет длинный, играем в карты на желания: подойти к пассажиру и подшутить над ним. Романов и секса с пилотами лично у меня не было. Мне вообще сказали, что у них после нескольких лет работы от больших перегрузок уже не стоит... А вот пассажиры, чьи места приходятся на хвостовую часть самолета, частенько пытаются заняться сексом. В туалетах тесно и грязновато, поэтому мало кто там экспериментирует. Хотя у одной моей коллеги случилось «это» на высоте в несколько тысяч метров - говорит, что ощущения непередаваемые! Особенно когда во время оргазма в воздушную яму попадаешь.

- С туалетом вообще нужно быть осторожнее, - говорит Валерия. - Был случай: семейная пара уединилась в уборной, и то ли страсти настолько разыгрались, то ли кто-то из них оказался нерасторопным - в общем, мужчина случайно нажал на педаль смыва унитаза в то время, как его жена находилась на нем. Бедняжку буквально засосало. Пришлось вызывать бортинженера вызволять ее пятую точку!

...выставляя любительские фото в Сети

...выставляя любительские фото в Сети

Смертельная усталость

Тем, кто собирается в небо, необходимо помнить о букете болезней, которым оно может наградить. Самый распространенный недуг стюардесс - варикозное расширение вен. Зачастую девушкам приходится весь полет проводить на ногах, а постоянные перепады давления пагубно воздействуют не только на сосуды, но и на позвоночник.

- На моей памяти несколько смертей стюардесс и пилотов от переутомления. Хорошо, что не во время рейса, - поделился информацией бывший пилот «Аэрофлота» Сергей. - Недавно коллега умер в 43 года, девушка-стюардесса - в 21... Нагрузки колоссальные: санитарная норма полетов - 80 часов в месяц, но обычно все перерабатывают часов на 20. На нашей высоте воздух пересушенный - мы всегда с собой капли для глаз и носа возим: если насморк, при взлете и посадке неприятные ощущения усиливаются, и можно легко заработать отит или разрыв барабанной перепонки. Вдобавок ко всему нехватку кислорода ощущаем в полной мере.

Эротический календарь для VIP-персон от «Аэрофлота» так и не вышел в свет. Всему виной - недовольство сотрудников авиалинии

Эротический календарь для VIP-персон от «Аэрофлота» так и не вышел в свет. Всему виной - недовольство сотрудников авиалинии

Стюардессы на своем форуме тоже активно обсуждают аллергии и частые простуды:

- Стоит одному гриппозному «паксу» (так бортпроводники называют пассажиров. - А. В.) появиться, как через день пол-экипажа с температурой! - негодует стюардесса Nika. - Вентиляция в салоне плохая - инфекция по кругу ходит. Да и отражателей ультрафиолета толком нет - скоро светиться от радиации начнем!

Неудивительно, что исландские ученые пополнили список профзаболеваний летчиков и стюардесс раком кожи. Их исследования показали, что у проработавших на борту более пяти лет вероятность развития этого вида онкологических заболеваний повышается на 20 - 30 процентов. Причина - воздействие ультрафиолета и ионизирующих излучений.

Моя собеседница Валерия ко всему прочему добавила еще нарушение потенции у пилотов и частые выкидыши у бортпроводниц:

- Беременность и авиация - вещи несовместимые! Мало кто из девочек донашивает и рожает здоровых деток. Все чаще выкидыши и внематочные беременности. Я с одной такой работала: то кровь из носа пойдет, то рвота. А чего еще ждать, когда кругом давление скачет, шум, вибрация, излучение? У мужиков тоже беда - к 40 годам проблемы с эрекцией почти у каждого.

Ирина МАЛАНДИНА пошла в авиацию, чтобы найти богатого мужа. Ей повезло - брак с Романом АБРАМОВИЧЕМ принёс бывшей стюардессе пятерых детей и $300 млн. отступных при разводе

Ирина МАЛАНДИНА пошла в авиацию, чтобы найти богатого мужа. Ей повезло - брак с Романом АБРАМОВИЧЕМ принёс бывшей стюардессе пятерых детей и $300 млн. отступных при разводе

Замуж за олигарха

Профессии пилота и стюардессы всегда считались высокооплачиваемыми. В СССР зарплата бортпроводницы варьировалась от 200 до 240 руб. в месяц. Заработок зависел от числа часов, проведенных в небе. Сегодня принцип начисления зарплаты остался тем же, а вот заработки уже не кажутся заоблачными - в среднем от 30 до 60 тыс. руб.

- Часто слышу, что мы, стюардессы, зажрались, - возмущается Лера. - На самом деле у каждого бортпроводника своя зарплата: кто-то получает хорошо, кто-то плохо, кому дадут премию, а кому нет. Причем работают все одинаково!

Зарплата воздушных красавиц действительно складывается из множества факторов, которые в совокупности называются «личным вкладом»: если нет жалоб, хороший «налет» и английский на отлично (экзамен по языку сдают регулярно) - за все это положены надбавки. Чем больше «личный вклад», тем быстрее стюардессу переводят на большие самолеты с возможностью летать не «развороты» (короткие рейсы туда-обратно), а длинные «эстафеты» - с положенными суточными и командировочными.

- Больше всего зарабатывают в бизнес-авиации и на частных самолетах, - продолжает консультировать меня знакомая. - Там девчонки по 100 - 150 тысяч имеют, но и требования к ним соответствующие: модельная внешность, знание языка в совершенстве. Но даже на эти деньги не каждая туда идет: это же надо крутых «папиков» ублажать. Хотя многие именно для этого и идут в авиацию - чтобы мужа себе богатого найти. К сожалению, так, как Ирине Маландиной - бывшей жене Абрамовича, везет не всем.

Коллеги экс-супруги олигарха рассказывали в свое время «Экспресс газете», как Ира, будучи совсем молоденькой, попала в «Аэрофлот» и практически сразу выскочила замуж за Абрамовича:

- В свои 23 Маландина выглядела лет на 17, - вспоминала стюардесса Шереметьево-2 Лариса Курбатова. - Маленькая, худенькая, почти прозрачная. Ее родная тетка работала бортпроводницей в летном правительственном отряде, который перевозил высокопоставленных лиц. Благодаря влиятельной родственнице Иру сразу направили на международные рейсы. Но мужики на нее не клевали, я ее наставляла: мол, иди в салон, улыбайся всем подряд - наберешь полные карманы визиток. Она была хорошей ученицей, вот и познакомилась с Абрамовичем. Он оказывал знаки внимания многим стюардессам, почти у всех девчонок была его визитка. Но девушки не отвечали ему взаимностью. Он был какой-то зачуханный. Как мы тогда над ним посмеивались - «непромытый». Все время казалось, что от него дурно пахнет. Однажды он протянул свою визитку и Ире. Поначалу она тоже не была в восторге от Абрамовича. Но через несколько месяцев вдруг объявила, что выходит за него замуж и уезжает в ФРГ. Я уверена, что она не любила Романа, ей нужен был его кошелек.

Помимо российского миллиардера, воздушными красавицами в свое время очаровались премьер-министр Греции Андреас Папандреу, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, актер Генри Фонда, иракский диктатор Саддам Хусейн - в жизни каждого из них нашлось место для жены-стюардессы.

На частных авиарейсах некоторые бортпроводницы предоставляют услуги по системе «всё включено»

На частных авиарейсах некоторые бортпроводницы предоставляют услуги по системе «всё включено»

Остаточный принцип

Существенный бонус в работе бортпроводницы - отпуск 72 - 78 дней. Некоторые авиакомпании предоставляют сотрудникам бесплатные путевки в санатории и детские лагеря, скидки на перелеты. Есть и еще один плюс, о котором не каждый рискнет рассказывать. Самой смелой на форуме оказалась Anna:

- Раньше не понимала, зачем некоторым стюардессам огромные чемоданы для коротких рейсов. Но однажды во время полета моя коллега не стесняясь сметала туда все, что «плохо» лежало. Многие выносят еду, оставшуюся от пассажиров, соки, салфетки, алкоголь, посуду. Как? В конце полета стюардессы заполняют бланки остатков, поэтому, если хочется чем-то поживиться, вписать «нужную» цифру необходимо до посадки. В бутылки из-под колы обычно переливают коньяк, водку - в тару из-под минералки. Иногда наши сумки выборочно проверяют. Если поймают - штраф влепят, а в «Emirates» (одна из крупнейших и лучших авиакомпаний. - А. В.) за такие дела сразу увольняют. Так что у нас есть свой «бонус» - возможность что-то украсть. «Уходя с аэродрома, стибри что-нибудь для дома», - есть у нас такая шутка.

А вот чаевые давать стюардессам не принято. Зато забытые пассажирами вещи сдавать в камеру хранения невостребованного багажа необязательно, поскольку в билете черным по белому написано: авиакомпания за утерю ответственности не несет. Остается надеяться на порядочность бортпроводниц.

- Несколько раз попадала в бригаду, где забытые вещи делились между экипажем: сначала салон обходила «старшая», забирая все самое ценное - ноутбук, телефон или фотоаппарат, остальное - бортпроводникам, - Лера немного смутилась. - Страха, что пассажир вернется за оставленной вещью, нет. Это же не автобус! Если уж прошел паспортный контроль, обратного пути нет.

Мне бы в небо

Если особенности закулисной жизни стюардесс вас не пугают и вы готовы на все ради работы на воздушном судне, знайте:

* желательный возраст кандидатов - 18 - 29 лет;

* рост девушек - 160 - 175 см, молодых людей - 170 - 185 см;

* вес должен соответствовать росту и медицинским нормам, размер одежды не более 46-го у девушек и 54-го у юношей;

* на лице не должно быть родимых пятен, шрамов, татуировок, металлических коронок во рту.

Имей в виду

Трехчасовой перелет сравним по степени облучения с сеансом флюорографии.

Только цифра

Из 2 тыс. стюардесс 400 заявили о сексуальном домогательстве со стороны пассажиров.

Вам может быть интересно: