Отец-насильник похитил у матери грудного ребёнка

Николай Дышкант использовал несовершеннолетнюю девушку как суррогатную мать

Олеся МАКИНА из Краснодара вынуждена через суд доказывать свои права на четырехмесячную дочь. Биологический отец Николай ДЫШКАНТ обманом забрал грудного ребенка. Органам опеки он заявил, что Макина - алкоголичка и наркоманка, поэтому недостойна воспитывать его ребенка. Через четыре месяца, проведенных с отцом, девочка попала в реанимацию.

  

Девятиклассница из Краснодара Олеся Макина решила подработать и на лето устроилась в киоск продавцом. Там она познакомилась с хозяином - Николаем Дышкантом. Прежде чем вступить в интимную связь, мужчина убедился, что Олесе исполнилось 16.

Ребенка Николай ДЫШКАНТ прятал в неотапливаемом доме и совсем не обрадовался, когда к нему приехали журналисты из Москвы

Ребенка Николай ДЫШКАНТ прятал в неотапливаемом доме и совсем не обрадовался, когда к нему приехали журналисты из Москвы

- Я забеременела через два месяца, - говорит Макина. - Николай обрадовался, так как хотел ребенка. Подарил кольцо, обещал жениться, рассказывал, что купил квартиру и делает ремонт.

Первые подозрения у Олеси появились еще в роддоме. Николай приехал только два раза, после чего перестал отвечать на звонки любимой.

- Девочка родилась недоношенной, врачи выявили у нее пневмонию, - рассказывает Олеся. - В день выписки я звонила Николаю, чтобы он забрал меня. Услышала в ответ: «Я не буду тебя забирать». Ему позвонила врач, и только тогда он объявился. Не поцеловал, не поздравил. Сразу после моей выписки пропал на десять дней. Я тогда больше думала о Любочке, чем о его странном поведении. Из-за недолеченной пневмонии ей стало плохо, и на «скорой» малышку увезли в больницу.

В лечебном учреждении для матери места не нашлось, поэтому Олесю отправили домой. Каждый день она навещала ребенка. В это время объявился Николай.

Обманом забрал документы

- В загсе мы оформили отцовство, - вспоминает Макина. - Николай мне сказал: «Я заберу паспорт и свидетельство о рождении - для оформления пособия». Я ничего не заподозрила. Договорились, что вместе приедем в больницу забрать дочку. Когда в назначенное время он не появился, я пошла за девочкой сама.

Но в больнице матери сообщили: дочь двумя часами раньше забрал отец, предоставивший все необходимые документы.

- Я забила тревогу: как так можно, отдали моего ребенка! - говорит Олеся. - Стала разыскивать Николая. Дозвонившись, услышала: «Ты лишена родительских прав».

Макина кинулась в следственный комитет. Однако заявление ее не приняли: отец имеет равные права на ребенка. Тогда крестная мать Олеси написала о ее истории на форуме: откликнулись юристы, решившие безвозмездно помочь матери.

Олеся МАКИНА думала, что Николай станет хорошим отцом для ее ребенка

Олеся МАКИНА думала, что Николай станет хорошим отцом для ее ребенка

- Олеся с родителями прибежала в Управление по вопросам семьи и детства Краснодара, - рассказал юрист Алексей Аванесян. - Ей сообщили: «Мы вас лишаем родительских прав, так как вы - алкоголичка. Вот и дело зарегистрировано». Однако судья даже не проинформировал Олесю повесткой о заседании. На основании характеристики председателя товарищества собственников жилья на нее приклеили ярлык - «гулящая и пьющая». Участковый Булат Магомедебиров в протоколе указывает, мол, неоднократно вел беседы с родными Олеси и соседями и узнал, что ребенку у матери плохо. Правда, на суде выяснилось, что в квартире ноги его не было, а все показания записаны со слов соседей, которых так и не удалось на суде установить, и фотографий с телефона отца девочки. Понятное дело, что он показал: Олесю с бутылкой пива.

Начальница Управления по вопросам семьи и детства Наталья Некрасова направила заключение в суд о целесообразности лишения родительских прав Олеси Макиной. Никто с ней не беседовал и факты не проверял.

Сунул кроху в багажник

 Дочь Макина не видела четыре месяца. Дышкант всячески препятствовал их встрече. Все это время он держал кроху на плохо отапливаемой даче.

- В суде Николай заявил, что Олеся была для него практически суррогатной матерью, - говорит юрист Кондрат Горишний. - И что в больницу к девочке она якобы ни разу не пришла.  Его план быстро раскрылся: за эти четыре месяца Дышкант оформил брак с некой Людмилой Зайцевой. Оказывается, он жил с ней 12 лет, но женщина не беременела. Со слов соседей по даче, Людмила инсценировала задолго до родов Олеси свою беременность: подкладывала накладной живот. Выяснилось, что Николай шесть раз судим, в том числе за групповое изнасилование. Однако судья не принял это во внимание: судимость погашена.

После визита журналистов ДЫШКАНТ сунул ребенка в багажник и скрылся от полиции

После визита журналистов ДЫШКАНТ сунул ребенка в багажник и скрылся от полиции

Если бы в дело не вмешались журналисты федерального телеканала, все могло кончиться трагедией. Приехав к Дышканту на промерзшую дачу, они попросили показать девочку. В ответ Николай набросился на гостей с газовым баллончиком. Когда журналисты вызвали полицию, отец сел в машину, малышку засунул в багажник и умчался.

- Мне позвонили: «Девочке нужна медицинская помощь. Мы ее кладем в реанимацию. Приезжайте», - рассказал Алексей Аванесян. - Только тогда Олеся увидела дочь. После выписки ей удалось забрать Любу.

Сейчас Любочка находится у матери

Сейчас Любочка находится у матери

Состоялся новый суд. Он вынес решение, что ребенок должен жить с матерью, а с отцом находиться в определенные часы. Но Дышкант подал апелляцию.

- Буду бороться до последнего, - говорит Олеся. - Такой отец нам не нужен. Неизвестно, что он может сделать с Любочкой в следующий раз. Если бы я знала, что он уголовник и давно живет гражданским браком, не связалась бы.

Ответное слово

- У Олеси мама - Тихонова Татьяна - восемь раз была замужем, - говорит Николай Дышкант. - Какой пример бабушка покажет моей дочери? Не знал я, что Олеся малолетняя, она подделала ксерокопии паспорта, когда устраивалась ко мне на работу, поставила год рождения старше - 19 лет. Я Олесю предупреждал, что люблю жену и ни один роман на стороне не заставит меня ее бросить. Приходила мама Олеси, я откровенно рассказал ей о романе. Олеся изначально связалась со мной из-за денег и подарков. У нее лаков для ногтей больше, чем у меня носков. В роддоме ребенка грудью кормить не хотела, пришлось кольцо с бриллиантом покупать. Когда ребенок попал через неделю после рождения в больницу, я испугался и рассказал о дочке своей жене Людмиле. Она сказала: «Ты - кобель, а ребенок ни при чем». Судимости у меня погашены, и никто не имеет права на этом основании лишать меня ребенка. Олеся сейчас встречается с мужчиной, которому 43 года. Конечно, я подал апелляцию на решение крайсуда в вышестоящую инстанцию.