В список 114 любовников художницы-самоучки попал Высоцкий
Муж Алевтины Пыжовой пририсовывал к автопортретам голой жены трусы и полотенца
Москвичка Алевтина ПЫЖОВА после выхода на пенсию открыла в себе дар художницы. Темы для творчества 77-летняя бабушка берет из личной жизни. Правда, всех своих мужчин она пока не успела запечатлеть: уж слишком длинный список. Но главных героев вспомнила яркими красками. Шокирующие откровенностью картины Алевтины Дмитриевны покупают по $500, а то и за $1 тыс.
Энергичная женщина встретила меня на пороге своей квартиры лучезарной улыбкой. На стенах висят многочисленные яркие полотна. На многих легко узнать саму Алевтину Пыжову. Ее стиль живописи называют наивным: отсутствие символов, обратная перспектива, напоминающая детские рисунки. Но самое главное, все предельно просто и понятно.
- Я вышла замуж за одноклассника Леонида Пыжова, - вспоминает Алевтина Дмитриевна. - Муж окончил архитектурный институт и любил рисовать природу. Мою «живопись» он критиковал. А я, пока Леня был на работе, подходила к зеркалу и рисовала себя обнаженной. Приходит Леня и возмущается: «Как ты можешь так рисовать?!» Муж пририсовывал к моим портретам трусы, полотенца, так сказать, приводил в социалистический вид.
- Так стеснялся?
- Спала я в лифчике, трусах. Поражаюсь, как дочь родилась! Мне с Леней в постели больно было. Я пришла в женскую консультацию и пожаловалась. Врач говорит: «Вы измерьте у мужа». А я мужа и голым-то не видела. Дома передала просьбу Лене. Он возмутился: «Позоришь меня!» Но все-таки пошел в ванную мерить. Выходит обмотанный полотенцем: «17!» Прихожу снова в консультацию, и гинеколог с явным интересом спрашивает: «Сколько?» Узнав длину, она явно расстроилась: «Это ничего, привыкнете».
Алевтина Дмитриевна не скрывает, что всегда жила страстями |
За палец посадили на три года
- На ваших картинах, кроме сексуальных сцен, часто изображены драки. Сюжеты тоже взяты из личного опыта?
- Я работала администратором в кинотеатре. Как-то моя приятельница пришла с красивым парнем. Он зыркнул на меня глазом - раз, другой. Выхожу после работы - стоит. И так каждый день. Вскоре мы с Толей стали целоваться в подъезде. А однажды он остался на ночь. Утром говорит: «Я не уйду!» Я ушла на работу, в это время пришел муж Леня. Мне звонит дочь: «Мама, они дерутся, за ножи хватаются!» Победил Толя. Муж пришел ко мне побитый: «Надоело драться за тебя, дай сто рублей, пойду напьюсь». Так и стали жить втроем. На свадьбу дочери я пришла с двумя мужиками. Родственники жениха взбунтовались. А что мне делать? Муж и Толя подружились, в шахматы играли. После смерти Лени я замуж больше не выходила, хоть Толя и звал - фамилия его Шепелев мне не нравилась.
- А были романы с известными людьми?
- С Володей Высоцким. Я поругалась с мужем, рыдала на балконе, тут приходит приятельница: «Пошли в компанию, там сынки богатых гуляют». В тусовке в меня влюбился Геннадий Наумов, такой франт в галстуке с люрексом - он был другом Высоцкого. И мы часто оставались ночевать все вместе в квартире на Арбате. Мне было 25 лет, Высоцкому - 23. Такой неказистый, прыщавый, мелкий, и фигура никакая! В общем, герой не из моего списка. Волосы только хорошие да руки. Жена Володи Людмила Абрамова по ночам так орала, что мы переживали. Как-то Володя пригласил меня танцевать, Геннадий весь изволновался.
С мужем Антоном |
- А чья это скульптура на шкафу?
- У меня было несколько романов со скульпторами. Сначала я влюбилась в Володю Баринова. Позировала ему часто. Я тогда работала техником-смотрителем, и у меня на территории жил скульптор Алексей Антропов, один из авторов памятника Юрию Долгорукому. А яйца коню лепил скульптор Виктор Сосунов, в которого я тоже сильно втрескалась. У Сосунова и самого есть знаменитые работы: «Девушка с веслом», «Пловчиха», скульптуры Ленина, Сталина. Витя ездил на «мерседесе», переодевался три раза на день. С моим мужем Леней Пыжовым он дрался несколько раз. В один момент вмешался сосед, и Сосунов сломал ему палец. Сделали выездной суд и посадили Сосунова на три года. Отсидел год. Вернулся из тюрьмы ко мне, закрыл в комнате и давай опять драться с Пыжовым. Тот напильник взял и победил Сосунова. Я тогда еле от него отделалась - ведь к тому времени уже влюбилась в другого.
Серый Волк и Красная Шапочка |
Роковая женщина
- А последняя любовь в каком возрасте случилась?
- В 62 года. Я гуляла с бульдожкой во дворе - она никого ко мне не подпускала. А сосед со второго этажа Виктор начал меня преследовать. Только услышит, что я выхожу из квартиры, тут же бежит за мной. Бульдожка моя кусала его, кусала, но Виктор не отступал. Для меня всегда основным критерием мужской внешности была красота. А он - с бородой, шикарными волосами. Картинка!
- А как дочь относилась к любвеобильности мамы?
- Говорила: «Скорей бы у тебя наступил климакс, надоели твои романы». А я все ходила к соседу Вите. Он обвешал стены моими картинами и, сколько бы денег ему за них ни предлагали, не продал.
- Сколько, хотя бы примерно, было мужчин в вашей жизни?
- Почему примерно? Я дневник под матрацем держу - там все записаны. 114 насчитала.
Сценки из жизни художницы |
Был и такой случай. Сосед по лестничной площадке лез ко мне и однажды в чашечке принес что-то: «Выпей!» Я опомнилась тогда, когда вошла его жена, а мы с ним в кровати.
Меня часто называли роковой женщиной. А мне просто был нужен мужчина, который бы главенствовал, а получалось, что всегда «сверху» я. Даже стих сочинила: «Мужчин я ненавижу - ничего хорошего не вижу. Их было много на моем пути, а в результате не с кем мне идти».
О чете ГОРБАЧЁВЫХ художница высказалась с наивной прямотой |
- Видела ваши политические работы...
- Это все для французского коллекционера Франсуа, у него своя галерея в Марселе. Купил у меня более десятка работ. На одной была надпись: «Страна просит патриотов, а п...а родит идиотов». Его не пропустили с ней в аэропорту. Пришлось переписать: «...бабы родят идиотов».
- Кто посоветовал вам начать рисовать?
- Я очень сильно переживала смерть отца. Папу мне напоминал Юрий Любимов, особенно после роли в фильме «Кубанские казаки». В 35 лет я нарисовала целый альбом - Любимов во всех своих ролях - и подарила Юрию Петровичу. Он мне тогда и сказал, что надо стать художницей.
Чтобы не сбиться со счёта, имена всех любовников ПЫЖОВА скрупулёзно заносила в дневник |