Принцип «Авито»: ври, шантажируй, лишь бы без мата

Пользоваться «Авито» для аренды квартир я стала еще до того, как иностранные сервисы бронирования жилья ушли из России, - в некоторых городах предложений на «родном» сервисе (компания стала российской недавно - см. справку) было гораздо больше. Снимала квартиры по всей стране, от Сахалина до Калининграда, и до сих пор проблем не было.

К тому же, на платформе ввели удобный сервис с предоплатой, которая поступает хозяину только после удачного заселения, - для защиты клиента. Только вот потом он остается один на один с проблемами, и хоть трава не расти - денежки-то уже получены.

Квартиру в Челябинске на декабрь я бронировала в сентябре. Чемпионат России по фигурному катанию - мероприятие популярное, а в районе ледовой арены «Трактор» жилья под сдачу не так много.

Сюрпризы начались за день до вылета. Я уточнила, что понадобится второй комплект постельного белья, поскольку езжу с подругой. Хозяйка Валерия сориентировалась: выкладывайте за него 350 руб. в сутки. Другое жилье мы уже не нашли бы, пришлось платить.

Заселялись дистанционно: ключи выдала консьержка. Быстро осмотрели квартиру, перевели деньги и убежали на соревнования. Вернулись поздно, уставшие и голодные. Но ужин откладывался, потому что пришлось перемывать посуду - отдирать остатки былой яичницы от давно сгоревшего дна сковороды и слой жира со стенок кастрюли, отковыривать нечто присохшее с вилок и смывать потеки с чашек. Кухонное полотенце явно не знало стирки, а липкий обеденный стол отозвался на прикосновение тряпки давно забытым запахом ветоши из советских столовок.

Пометку «Жилье проверено» получить ничего не стоит
Пометку «Жилье проверено» получить ничего не стоит - надо просто прислать видео. Конечно, никто не покажет грязную посуду и заляпанное белье. Как выяснилось, и отзывам на сайте нельзя верить 

Но главный ужас ждал меня в постели: пододеяльник, густо заляпанный пятнами, о происхождении которых задумываться не хотелось, иначе ужин попросился бы наружу. Был час ночи, и звонить хозяйке я постеснялась. А зря!

Увиделись мы с ней в день выезда. Перекинулись парой слов, она сунула мне мятые купюры - залог в 2 тыс., - и мы распрощались. Вернувшись, я написала на «Авито» правдивый отзыв о квартире, снабдив его подтверждающими фотографиями. И сразу получила сообщение от владелицы: мол, мы написали друг о друге не очень хорошо, предлагаю договориться и удалить.

Хозяйка пыталась подкупить меня, но сотрудники «Авито» не увидели в этом ничего криминального
Хозяйка пыталась подкупить меня, но сотрудники «Авито» не увидели в этом ничего криминального 

Открыла приложение и узнала о себе много интересного. Что общаюсь «на повышенных тонах, надменно» (когда успела-то, если виделись пять минут от силы, остальное время переписывались), на правах москвички требую «сдавать жилье в сто раз дешевле», а также что мы «прокурили квартиру, облили все вином, оставили грязь, притащили компанию и шумели ночью так, что хозяйке пришлось приехать по звонку соседей». А отзыв плохой написала якобы потому, что мне не вернули залог. Тем временем Валерия писала в личку, предлагая вернуть переплаченные 1050 руб. за удаление отзыва.

И плюнуть бы. Но если я снова захочу бронировать жилье на «Авито», арендодатель увидит эту клевету. Да и обидно, знаете ли! Более приличных гостей, вылизывающих квартиру перед отъездом, еще поискать! Вот и обратилась я в хваленую поддержку «Авито», которую так активно рекламируют. Описала ситуацию, отправила скрины сообщений, подтверждающие, что хозяйка шантажирует меня плохим отзывом и готова покупать себе хороший.

Ответили мне быстро: дескать, отзыв не нарушает правила, удалять не станем. Я написала еще раз, добавив подробностей. Тот же результат: все по правилам.

А знаете, что они запрещают? Мат, личные оскорбления и публикацию персональных данных (я, например, отправляла хозяйке фото паспорта). Выходит, главное - матом не ругайся и можешь писать любые гадости о клиенте?! Вот спасибо, поддержали так поддержали…

 

Полные дебилы

В Интернете наткнулась на массу жалоб: людям, оплатившим продвижение своих объявлений, блокируют аккаунты, и они бьются головой о стену непрошибаемой службы поддержки, пытаясь снять блок и вернуть деньги. «На «Авито» служба поддержки - полные дебилы! По-другому просто не скажешь» - это еще относительно мягкий отзыв из встреченных.

Между тем 2022 финансовый год принес «Авито» 48 млрд руб. - на 55 процентов больше, чем годом ранее. А в январе 2023-го платформа приросла 60,2 млн пользователей, обогнав по этому показателю суперпопулярные «Озон» и «Вайлдберриз». Так что можно разбрасываться клиентами - новые придут.


СПРАВКА

До октября 2022 года платформой «Авито» владела компания Prosus, принадлежащая южноафриканскому холдингу Naspers и зарегистрированная в Нидерландах. С начала специальной военной операции часть прибыли, полученной от нас с вами, шла на Украину.

Пнуть бы под зад этих иностранцев, но нет, им еще и денег заплатили! 151 млрд руб. наличными заплатила за «Авито» Kismet Capital Group (основной владелец - бывший топ-менеджер «Мегафона» Иван Таврин).