Как в Турции отстоять свои права
Вместо 4-звёздочного отеля россиян могут поселить в сарай
В редакцию обратилась жительница Ростова-на-Дону Людмила Макарова, которая только что вернулась из Турции.
- Отдых не понравился. В Турции была в третий раз и никогда не думала, что попаду в такую ситуацию. Вместо отеля 4* меня поселили в сарай, мотивируя это тем, что в отеле нет мест. Я была в таком шоке, что не сразу поняла, что необходимо предпринять.
Людмилу купила так называемую недорогую «горящую» путевку в один из отелей турецкого города Аланья. На фото, которое ей показали в турфирме, все выглядело пристойно: желто-оранжевые балкончики, море через дорогу. Ранее ростовчанка была в подобных отелях: излишеств в 4* нет, но отдохнуть прилично вполне можно. К тому же, в Аланье немало уютных ресторанчиков, магазинов и рынков, где можно купить все, что душе угодно.
Не успев опомниться, как, сумку ростовчанки юноша-турок уже выкатывал из отеля. Каково же было удивление, когда вместо отеля Saritas 4* Макарову поселили в отель под названием «Европа». «Это был гадюшник, - вспоминает Людмила. - Он не тянул вообще ни на какую «звезду». Маленькая грязная комната без балкона с разбитой кроватью и неработающим кондиционером. Времени было восемь вечера, представителей туроператора TEZ TOUR в это время в отеле уже не было.
На следующий день после скандала с представителями туроператора и директором отеля Людмилу все-таки переселили обратно. Переселение длилось с 8 утра до 13 часов – на ресепшене все просили подождать. Это стоило немалых нервов. По слухам, другие туристы платили 100 долларов за человека и их сразу размещали. «Но ведь это хамство! Больше в Турцию ни ногой!, - говорит ростовчанка, - отдых для меня был безнадежно испорчен».
Комментарий ведущего специалиста комитета по защите прав потребителей администрации города Ростова-на-Дону Надежды Балакиревой: «Если вы попали в такую ситуацию, необходимо срочно связаться с туроператором – это они должны улаживать конфликт, а не турист. Телефоны туроператора должны быть в отеле. В крайнем случае, туристу необходимо позвонить в турагентство, где была приобретена путевка. Если вас все-таки поселили в другой отель, необходимо написать претензию туроператору еще находясь в Турции и потребовать денежную компенсацию. Сейчас Людмила может также прийти к нам, и мы ей поможем оформить исковое заявление туроператору, который не выполнил своих обязательств».
Людмила также добавила: почему-то такие казусы с расселением происходили исключительно с российскими туристами – немцев, чехов и англичан чаша сия миновала.