Простреленное сердце

Ярославские врачи спасли мальчика с травмой, от которой обычно погибают на месте

Ярославские врачи спасли мальчика с травмой, от которой обычно погибают на месте

В тот роковой день вся семья москвича Бориса ДЕНИСОВА помнит как сейчас. Год назад вся семья была на даче в Ярославской области. В гости забежала 6-летняя соседская девчонка. В считанные секунды подскочила к тиру, который мужчина, соблюдая все меры предосторожности, соорудил на своем участке, схватила заряженную пневматическую винтовку и нажала на курок. И попала в сына Бориса - 9-летнего Артема.

Недавно Артём (на фото с папой и сестрой Лизой) отметил свой первый в новой жизни день рождения

Недавно Артём (на фото с папой и сестрой Лизой) отметил свой первый в новой жизни день рождения

Борис Денисов рванул на машине в ближайшую больницу. В пути Артем потерял сознание.

- У ребенка было сквозное ранение левого легкого и сердца, - констатирует заведующий хирургическим отделением Борисоглебской ЦРБ Дмитрий Соловьев. - Его привезли к нам в состоянии клинической смерти. Точно неизвестно, сколько времени сердце не работало. Вероятно, от 10 до 30 минут.

Анестезиологу-реаниматологу Владимиру Мельникову и старшему врачу «скорой помощи» Андрею Кузнецову удалось запустить сердце Артема. После этого мальчика подключили к аппарату искусственной вентиляции легких и стали готовить к операции. 

Ведущие хирурги из Ярославля, которые проводили сложнейшую операцию, прибыли в Борисоглебский с бригадой медицины катастроф. Оперировали Артема торакальный хирург Евгений Тришин и анестезиолог-реаниматолог Георгий Гумин. Врачи зашили все отверстия, а также извлекли пулю, которая пробила в двух местах сердце и обе доли левого легкого.

Новая жизнь 

- Случай уникальный! - комментирует Георгий Гумин. - Пуля прошла сквозь сердце, вскрыв левый желудочек и левое предсердие, и застряла под лопаткой. Впервые вижу, чтобы сердце было пробито, остановилось, а потом запустилось!

- Все это время Артем находился в состоянии медикаментозного сна, - объясняет Евгений Тришин. - Попытки проснуться были, но сам он дышать не мог. Как осложнение остановки сердца наступил отек головного мозга. Мальчику требовалось дальнейшее длительное лечение.

Через десять дней Артема перевели из реанимации Ярославской областной детской больницы в московский НИИ травматологии, которым руководит доктор Рошаль.

- Когда Тема очнулся, - улыбаясь, вспоминает Борис Денисов, - он нас всех сразу узнал. Улыбался нам, но не мог произнести ни слова. 

В отделении неврологии Артем заново научился ходить, говорить, есть. 

- Бог дал силу моему сыну, чтобы он выжил. И я молю Бога за всех врачей, кто его спас, - признается Борис Валерьевич.  



автор