Вдову Фельцмана выставили за дверь

Композитор хранил гипсовую голову для памятника на собственной могиле

Композитор хранил гипсовую голову для памятника на собственной могиле


Скоро год, как не стало Оскара ФЕЛЬЦМАНА. Мы уже рассказывали, что самым близким человеком для Оскара Борисовича последние 14 лет была его гражданская супруга - врач Нина КАРАНОВА. А недавно выяснилось: уже на пятый день после кончины выдающего композитора его внук выгнал вдову вон!


Нина Каранова стала второй женой Оскара Борисовича после смерти его супруги Евгении Кайдановской. В последние годы жизни Оскар Борисович не вставал с инвалидного кресла, и лишь она находилась рядом.
- Сын и внук поменяли замки, и я ушла к себе, - рассказала Нина Васильевна. - Живу я в соседнем подъезде. Подлецы. Оскар умер бы второй раз, если бы узнал, как они поступили. Когда он болел, сын Владимир из Америки носу не показывал. Даже на похороны матери не приезжал!
Знаете, как мы познакомились? Я заведовала в поликлинике при Союзе композиторов. Когда его жена Евгения заболела, я ей лично делала уколы. Подружились. Умирая, Женя попросила меня приглядеть за ним. Оскар после смерти супруги долго твердил: «Ни одна женщина не переступит порог квартиры». А меня принял. С того времени 14 лет мы прожили вместе...






Оскар ФЕЛЬЦМАН

Оскар ФЕЛЬЦМАН

Друзья композитора рассказывали, что Фельцман любил сына больше всех на свете. Когда Владимир в 1979 году решил эмигрировать, отец очень переживал. Первый секретарь союза Тихон Хренников вызвал Фельцмана на ковер и строго спросил: «Знаешь, что мы тебя собираемся выдвигать на звание народного артиста? Если твой сын подаст документы на выезд и ты напишешь, что не возражаешь, забудь об этом звании!» Фельцман бумагу не подписал, и Владимиру удалось сбежать в Америку только через восемь лет - при Горбачеве. А Оскар Борисович стал народным артистом, правда, не СССР, а России.
Сын его жить в России не будет, я уверена! Приезжая в Россию на концерты, он никогда не останавливался у отца... Несколько лет назад в Россию вернулся его внук Даниил и вначале хотел жить в квартире Фельцмана. Но Оскар был против! Он с родственниками не общался. Сын Владимир звонил редко. И всегда мне по телефону с лестью в голосе говорил: «Нина, вы делаете невозможное!» Когда только умер Оскар Борисович, твердил: «Ты будешь членом нашей семьи». Но на похоронах даже не написали, что от меня венок, а только от сына и внука. А потом втихаря сменили замки в квартире.
Завещание Оскар Борисович сделал за месяц до смерти. Пришла женщина-нотариус. Оскар говорит: «Квартиру - сыну, а авторские отчисления - Нине». Тогда нотариус объяснила: «А если Нина уйдет раньше, то деньги уже не вам перечисляться будут, а ее родным». На этом была поставлена точка. Меня нет в завещании! Во многом Оскар передо мной сам виноват: должен был что-то черкнуть. Оправдываю только тем, что он ведь не собирался умирать...






Лишь одна женщина искренне рыдала над телом покойного

Лишь одна женщина искренне рыдала над телом покойного

У меня была доверенность от Оскара на его сбережения. Но мы обходились, и я ничего не снимала. Все случилось так быстро...  Верхнее давление упало вдруг до 50. На следующий день он умер. Я не знала, когда приедет сын, а хоронить надо. Поэтому пошла утром и сняла по доверенности три миллиона рублей на похороны, а остальные перевела себе на книжку. Через день мне позвонили из банка и сказали: внук Оскара Борисовича хулиганит, кричит, что я незаконно получила деньги. Затем внук с сыном пришли ко мне и заявили: «Нина, отдавайте деньги, или мы подадим в суд!»
Разговоров о свадьбе у нас не было никогда, нам и так было хорошо. Как-то к нам в гости приезжал телеведущий Тимур Кизяков, так Оскар признался, что я первая и самая главная слушательница его сочинений. Если что-то мне не нравилось в музыке, он изменял. Считаю неправильным, что в нашей стране гражданские браки не признают. Некоторые и в официальном союзе года не проживают, а мы - 14 лет!
Летом, кстати, родственнички мне позвонили: «Приходите, берите, что хотите». Взяла торшер, чайный сервиз, подсвечники и фотографии. Последние мне особенно дороги. Как-то мы отдыхали в пансионате «Лесные дали». Оскар никогда не помнил никаких памятных дат, а наступил женский праздник. Говорю: «Сегодня 8 Марта, забыл?» Он: «Купи себе что-то». - «Мне ничего не нужно, сделай только памятную подпись на фотографии». Оскар написал: «Нинуля, мы всегда будем вместе»... Вот и все добро.






Сын и внук ФЕЛЬЦМАНА вскоре после поминок (на снимке) вышвырнули Нину… из квартиры отца

Сын и внук ФЕЛЬЦМАНА вскоре после поминок (на снимке) вышвырнули Нину… из квартиры отца

Очень волнуюсь, будет ли на его могиле поставлен какой-нибудь монумент. Дома у композитора хранилась его гипсовая голова. Фельцман очень хотел, чтобы именно ее использовали при изготовлении памятника...
Меня очень поддерживал Кобзон. На похоронах сказал: «Они родственники биологические, а так никакой связи между ними не было». Иосиф молодец: когда я плохо себя чувствовала после смерти мужа, он меня направил к невропатологу и ревматологу. Они по-настоящему дружили. 11 сентября Оскар всегда поздравлял Кобзона с днем рождения. А в этом году я позвонила. Нелли мне сказала: «Нина Васильевна, вы сами виноваты, все отдали своими руками».
Я очень зла. Но говорят, надо простить. Состояние здоровья на фоне стресса ухудшилось. Плохо хожу: у меня болит тазобедренный сустав после старой автомобильной аварии. Редко выхожу из дома, но на годовщину обязательно поеду на кладбище к Оскару.