Детей отобрали за долги по ЖКХ

Органы опеки разлучили непьющих, работящих, но бедных отца и мать с тремя сыновьями

Органы опеки разлучили непьющих, работящих, но бедных отца и мать с тремя сыновьями


Елена и Денис РУМЯНЦЕВЫ - обычная российская семья из Ярославля. Работают за мизерную зарплату, живут в двух комнатах общаги с санузлом и кухней на восемь семей. Но и за это жилье нужно платить. А Румянцевы не всегда могли это сделать. Набежало 100 тыс. руб. долга по квартплате. Поэтому трое их детей теперь живут в детском реабилитационном центре «Медвежонок».


25 ноября прошлого года около десяти вечера к Румянцевым прибыли представители комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки, «скорая», две машины с бойцами ОМОН. Семилетнего Максима, четырехлетнего Сашу и трехлетнего Мишу увезли, а Елене и Денису вручили повестку в суд.






Ни Елена (обнимает сына) с Денисом, ни социальный педагог (слева) не могут объяснить плачущим мальчишкам, почему их забрали от любящих родителей

Ни Елена (обнимает сына) с Денисом, ни социальный педагог (слева) не могут объяснить плачущим мальчишкам, почему их забрали от любящих родителей


Справедливый суд


На стороне Румянцевых были прокурор и социальный педагог «Медвежонка» Валентина Сидорова - она чаще других видит, с какой любовью относятся родители к сыновьям и как те рыдают, когда маме и папе приходится уходить от них. Однако представители органов опеки и судья жестко стояли на своей позиции: ограничить родителей в правах на полгода.
- Они нарушали права своих детей, - уверена уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области Татьяна Степанова. - Когда бы к ним ни пришли представители власти, всегда заставали одну и ту же картину: мама смотрит телевизор в одной комнате, а дети находятся в другой, которая постоянно закрыта. Антисанитария ужасная! Нет постельного белья, подушки без наволочек, нажимаешь на матрас, на котором спят дети, - из него сочится зловонная жижа. Видно, дети писаются, и никто это не убирает. На обоях гниль, плесень, летают мухи. Дети неухоженные, грязные. Помощь им оказывали и материальную, и психологическую. Но никакой ответной реакции не было. Дали путевки в детский сад, за руку отвели в соответствующую инстанцию, чтобы заполнили медицинские карты. Так и не заполнили. Сейчас родителям дан шанс - исправляйтесь. Детей не отобрали, их поместили в человеческие условия. Румянцевы могут общаться с ними хоть каждый день!






Дом, в котором живут РУМЯНЦЕВЫ, разваливается на глазах...

Дом, в котором живут РУМЯНЦЕВЫ, разваливается на глазах...


Другая правда


- И прокурор, и социальный педагог на суде сказали, что нельзя разрушать семью и отрывать детей от родителей, которые не пьют, не курят, не бьют детей. Их нищета - не причина, - сотрудник патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства Алексей Егоров тоже на стороне Румянцевых. - Говорят, у Лены и Дениса просто не оказалось хорошего адвоката, поэтому они и проиграли суд.
В блоге общественной организации «Движение в защиту детства» опубликован отчет участников движения, побывавших в доме Румянцевых:
- Про немытые неделю горшки, в которые тыкала пальцем опека, все просто. Когда Денис был на работе, из опеки приходили, шарили по всем углам, составляли длиннющий протокол обследования и подсовывали на подпись Елене. Та, бегло просмотрев, подписывала. А человек она очень доверчивый.
- Про условия: обе комнаты пригодны для жилья, насколько вообще могут быть пригодны комнаты в доме с износом в 85 процентов.






...но их комната выглядит прилично

...но их комната выглядит прилично

- Вижу Дениса и Лену второй раз. Это действительно любящие родители любящих детей (детей тоже видел в «Медвежонке»), работающие и ведущие трезвый образ жизни.
- Со слов Румянцевых, вся помощь опеки заключалась в разъяснительных беседах. Когда же семье потребовалась помощь, то опека попросила медкарточки детей. Румянцевы несколько раз пробовали взять их в поликлинике, но получали отказ, что Денис зафиксировал на диктофон. Кстати, на суде карточки чудесным образом оказались у опеки. Значит, опека могла сама их получить. А фактом того, что Румянцевы не приносили медкарты, опека козыряла на суде. И хотя Денис сказал об аудиозаписи из поликлиники, это не было учтено судом.
- Единственное, в чем права опека, это то, что у Румянцевых есть финансовые задолженности. НО НЕУЖЕЛИ МЫ ДОЖИЛИ ДО ВРЕМЕН, КОГДА ЗА ДОЛГИ ЗАБИРАЮТ ДЕТЕЙ?!



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов