Зубная история
Пациентка потратила девять лет, чтобы засудить стоматолога
Полтавчанка Нина КОШЕЧКИНА решила снять золотые коронки, которые носила без проблем почти тридцать лет. Захотела вернуть себе белоснежную улыбку. Увы, с тех пор Нина Александровна практически не улыбается.
- Руслана Петренко мне посоветовали в регистратуре областной поликлиники, - в который раз заново переживает всю историю 61-летняя Нина Кошечкина. - Сняв коронки, доктор предложил поставить металлокерамику. Цена в $100 меня не устраивала, но Руслан Владимирович был убедителен. Не дав опомниться, отвел на рентген, после чего принялся сверлить мне зубы. Из-за большой дозы анестезии я ничего не чувствовала, только без конца сплевывала окровавленные ватные тампоны. Еще в кресле мне стало дурно, а лицо начало отекать.
Ночью у Нины Александровны поднялась температура, скакнуло давление. Тело ломило и трясло, болела десна, а к верхней челюсти и к носу невозможно было притронуться.
Нерадивый дантист просверлил Нине Александровне зубы насквозь... |
Просверлил насквозь
На следующий день Петренко «подправил» здоровье пациентки обезболивающими уколами. И снова принялся за пломбирование каналов.
Когда анестезия отошла, женщина чуть на стену не полезла от невыносимой боли. Дочь по совету знакомых отвезла ее к профессору Юрию Силенко.
- У вас перфорация зубов и их корней. То есть они просверлены насквозь, - шокировал специалист. - В одном зубе штифт вместе с пломбировочным материалом выведен в десну, а в другом видно сломанный инструмент за вершиной корня.
Юрий Иванович удалил штифт. А лечиться Нина Кошечкина продолжила у Руслана Петренко. Он больше недели колол ей противовоспалительные препараты, хотя без удаления инородного тела из десны это не имело смысла. Только через полмесяца измученная женщина попала к кандидату медицинских наук Валерию Смаглюку, который удалил обломок инструмента, уже покрытый коррозией.
...и оставил в десне обломок иглы |
Одна против всех
В результате воспаления десны у Нины Александровны начали расшатываться зубы. Те два, изувеченных Петренко, пришлось удалить и установить импланты. За девять лет женщина перенесла пятнадцать операций! Но добиться возбуждения уголовного дела оказалось крайне сложно.
- Целый год ушел только на то, чтобы доказать, что я была на приеме у Петренко 31 января 2005 г., - возмущена Нина Кошечкина. - Он ведь задним числом завел медкарточку и вписал в нее, что снимал мне коронки 27 января. Но при снятии драгоценных металлов пациент обязательно ставит в карте подпись, а ее-то не было! Петренко заявлял, что сломанная иголка в моей десне проторчала со времен первого протезирования, а теперь, дескать, я хочу свалить вину на него. Журнал рентген-кабинета несколько раз уничтожался, подменялись или исчезали амбулаторные карточки - мои и свидетелей. Заявление передавали от следователя к следователю пять раз! И когда наконец были собраны все доказательства, оказалось, что срок, в течение которого врача можно привлечь к уголовной ответственности, истек. Дело развалилось. Но это меня не остановило. Добиваться возмещения ущерба я решила в гражданском судопроизводстве.
Лишь в конце прошлого года иск Нины Кошечкиной был удовлетворен. Потерпевшей должны выплатить моральную компенсацию в сумме 50 тыс. гривен (200 тыс. руб.).
А карьера Руслана Петренко за это время пошла в гору: он стал кандидатом медицинских наук и продолжает не только ставить пациентам коронки, но и обучать этому ремеслу студентов.