Суд быстрого приготовления
Травля газет с помощью звезд - это борьба против Путина
Судьи в России не имеют профессионального праздника. Хотя даже скромные судебные приставы 1 ноября отмечают свой красный день календаря. Люди в мантиях могут, конечно, поднять чарочку за собственное здоровье в День юриста - 3 декабря. Но большинство людей вряд ли захотят с ними чокнуться.
«Доверяете ли вы судебной системе России?» - на этот вопрос сотрудников фонда «Общественное мнение» еще в 2012 году положительно ответили лишь 20 процентов опрошенных, отрицательно - 40. Сейчас рейтинг недоверия превысил уже 50-процентную отметку. А по опросу «Левада-центра», аж 61 процент уверен, что суд не защитит их интересы.
- Наши суды в абсолютном большинстве случаев выносят обвинительные приговоры, - констатирует экс-Генпрокурор России Юрий Скуратов. - И этот уклон никто не собирается менять.
К примеру, за 2011 год были осуждены 845 тыс. человек, а оправданы 9 тыс. Получается - чуть больше 1 процента. И это с учетом оправдательных вердиктов коллегий присяжных заседателей. В результате реально получили полностью оправдательные приговоры, вынесенные российскими судьями, лишь 0,5 процента обвиняемых.
Фаворитка экс-министра обороны СЕРДЮКОВА - Евгения ВАСИЛЬЕВА, подозреваемая в многомиллионных хищениях, прекрасно себя чувствует в своих роскошных апартаментах. Фото: |
К самим похотливым негодяям Фемида более гуманна. Благодаря брату эфэсбэшнику едва не ушел от ответственности фрик-певец Константин Крестов (Игорь Кондратьев). Его обвинили в насилии над двумя девушками, одна из которых была несовершеннолетней. И у следствия были все основания полагать, что это не единичный случай. А получил он всего 2,4 года - сейчас был бы уже на свободе. После протеста прокуратуры приговор увеличили до 5,5 лет.
Известный адвокат Сергей Жорин советует: «Если вы столкнулись с насилием в свой адрес и сильно «помяли» агрессора, вам нужно знать, что говорить следователю и на суде. А именно: нападавший угрожал вам убийством. Допустим: «Он начал меня душить, я стала терять сознание!» Следует категорически настаивать на том, что у вас не было времени на оценку ситуации. К примеру: «Внезапно набросился - я среагировал!» Такая позиция, занесенная в протокол, поможет вам избежать множества проблем. Что поделаешь, такова нынешняя судебная система.
Насильник-фрик Константин КРЕСТОВ. Фото: |
Миллионные взятки
Судья Дмитрий Новиков стал уже легендой в своем цехе. Он выступил против многомиллионного воровства своих же коллег, был брошен в тюрьму, где его били, закрывали на жаре в железном ящике, раздевали догола и пугали изнасилованием. Но он выстоял. В результате был полностью оправдан и восстановлен в судейском звании.
- До начала 2000-х годов постановления об арестах выносила прокуратура, - объясняет Дмитрий Владимирович. - Это право передали судьям, так как считалось, что прокуроры - лица заинтересованные. Но случилась поразительная вещь. Прокурор удовлетворял запрос на арест примерно в 70 процентах случаев. А судья - в 98! Вы смотрели американские фильмы? Там наглядно показано, что судья, прежде чем подписать ордер, пытается разобраться - а есть ли для этого основания. Нашим же судьям просто запрещено вникать в суть уголовного дела. Они лишь проверяют, что не уборщица какая-нибудь, а именно следователь внес постановление на арест. Бумаги оформлены правильно? Ну и вперед. В результате такого подхода за решетку попадают тысячи невиновных. За время их пребывания под стражей можно «отжать» бизнес, добиться нужных показаний на неугодных людей и т.д.
Разумеется, есть патриоты профессии, как тот же Новиков, для которых обращение «Ваша честь» - не пустой звук. Но их «вымывает» система. Прекрасно известен разброс цен на услуги судей-флюгеров. В судах общей юрисдикции по гражданским делам сумма взяток в среднем колеблется от 50 тыс до 2,5 млн. руб. В уголовном судопроизводстве ставки возрастают: от 100 тыс. до 10 млн. руб.
Депутат МИТРОФАНОВ являлся одним из главных душителей свободных СМИ |
80 ножей в спину
Писатель Сергей Шаргунов выдвинул теорию, что беспредел чиновников и судей носит сознательный характер. «Они просто хотят вернуть страну в 90-е, - утверждает 30-летний литератор, - именно поэтому саботируют все позитивные начинания Путина». Действительно, президент взялся за борьбу с коррупцией всерьез. Им только за последний месяц уволен целый ряд руководителей Следственных комитетов в Центральном, Приволжском, Уральском, Северо-Западном, Южном, Сибирском, Дальневосточном федеральных округах и их заместителей. Должностей лишились несколько генералов МВД. Бескомпромиссная позиция Путина по украинскому вопросу обозлила Запад. А значит, коррупционерам сложнее стало прятать там нахапанное, приобретать роскошную недвижимость.
С судьями - другое дело. Они назначаются указом президента, но выдвигаются судьями из рядов своих близких, знакомых, родственников. И уволить их может только квалификационная судейская коллегия. Замкнутый круг.
С судейским беспределом «Экспресс газета» знакома не понаслышке. Бредовые приговоры выносились по жалобам оскандалившихся звездунов, но общественное мнение всегда оставалось на нашей стороне. - Если ты поешь: «Все для тебя, моря и океаны!» - это не делает тебя примерным семьянином, - рассуждает судья Дмитрий Новиков. - Журналисты вправе узнать, соответствуешь ли ты своему романтическому образу. Мало ли, может, ты коварно оставил предыдущую жену с ребенком и отказываешься его признавать?
Медиа-холдингу «News Media» под предлогом того, что они не оплатили некие суммы по искам Ваенги, Меладзе и других артистов, запретили использование 18 товарных знаков. То есть им нельзя теперь продавать свою продукцию под собственными именами. Это смертный приговор прессе.
- Выдвигать судей должны общественные организации, а проверять компетентность соискателей - профессиональные юристы, а не люди из этой же среды, - уверен Дмитрий Новиков. - Я согласен с Шаргуновым. Кому-то выгодней ловить рыбку в мутной воде. Если бы люди были уверены, что могут в судах найти защиту от произвола, и майданов никаких бы не было. Так что неправосудные решения - это борьба лично с Путиным и его политикой. Такие суды «быстрого приготовления» слишком дорого обходятся России.