У врачей детских поликлиник проверяют почерк

Очереди к специалистам чиновники разгребли, уменьшив время приема до нереального

Очереди к специалистам чиновники разгребли, уменьшив время приема до нереального


На публикацию «Как убивают бесплатную медицину» («ЭГ» №44, 2014) мы получили массу откликов. Особо возмущались мамочки: с детскими поликлиниками что устроили! К специалисту теперь напрямую не записаться, только через терапевта - а это лишний поход в поликлинику с ребенком на руках. Да еще неизвестно, куда отправят, в ближайшую или филиал, куда на перекладных добираться. Мы решили узнать, что думают по этому поводу сами детские врачи.








В СССР детское здравоохранение активно развивали…

В СССР детское здравоохранение активно развивали…


- Были обычной районной поликлиникой. Присоединили еще четыре. Мы амбулаторно-поликлинический центр, а те - филиалы, - объясняет Людмила Спирина, детский офтальмолог, врач высшей категории. - Оснащение у них не очень, и большинство пациентов к нам посылают. Работы прибавилось. Нас шесть офтальмологов на пять поликлиник. Сейчас один на учебе, другой на больничном. Сразу ощутили, что их не хватает! Я сегодня за смену (шесть часов) 47 человек приняла! Эти-то коллеги вернутся. А с 1 января сокращения грядут. Тогда и у нас нагрузка колоссальная будет, и народ к нам попасть не сможет.
- Сейчас запись к вам на сколько?
- На две недели вперед, вся заполнена. С одной стороны, удобнее, когда пациент приходит к своему времени. Только у нас норматив, представьте, десять минут на человека! За это время нужно осмотреть, сделать назначения, внести данные в единую базу, заполнить карту и т.д. Бывает, необходимо в глаза капли закапать, подождать минут 15 - 20, потом снова осмотреть. Раньше норматив был 15 мин. Потом сказали, что к нам сложно попасть, очереди огромные и надо сократить время приема.
- Наверняка вы больше тратите, и очередь все равно задерживается.
- Конечно, это же дети. Подход надо найти, чтобы ребенок хоть что-то рассказал. Как его смотреть, если он в слезах? Как очки ему подбирать? На это время нужно. Но никого это не волнует.
- Десять минут на пациента, получается - 36 за смену. Значит, больше не должны к вам записывать? Откуда 47?
- «Острые» идут - с конъюнктивитами, травмами глаза. Я их обязана без записи принять.
- Может, вам премию дают, когда вы перерабатываете?
- Да нет. Наоборот. Были у нас такие - стимулирующие - выплаты. В сентябре главврач сказала: плохо работали, мало народу приняли, не получите этих денег.






…а ныне, похоже, задались целью уронить до уровня африканских стран

…а ныне, похоже, задались целью уронить до уровня африканских стран


- Вообще или за сентябрь?
- Ни за сентябрь, ни за октябрь не получили. А это примерно половина зарплаты. Знаете, нам все время рассказывают, как хорошо столичные врачи получают. Неправда это! Вот у меня категория, стаж - чуть больше 30 тыс. набегает. Со стимулирующими выплатами более-менее было, около 50 тыс. Доктор без стажа и категории 20 тыс. получает, медсестра - 15 тыс.
- Хоть какие-то плюсы есть от реформы?
- Кабинет нам оснастили современным оборудованием. Оно, правда, только взрослым подходит, маленькие детки не дотягиваются.
- Значит, все не так плохо?
- Напряженно стало, очень. Из фонда ОМС проверяют постоянно, требуют качество. Но о чем можно говорить, когда такой прием короткий? Хотя их больше волнует, чтобы карты заполнены были четким почерком. Если нет, деньги снимают.
- Серьезно?! За чистописание? Не за неправильный диагноз?
- На диагноз и назначения особо не смотрят. Интересует красивый почерк и правильно составленные фразы. Буквально на той неделе обвинили меня, что я не описала глазное дно. Говорю им: давайте посмотрим, я все описала. А они: где вы были во время проверки, теперь ничего поднимать не будем! И поди докажи. Деньги уже сняли. Мы распечатки делали стандартные, чтобы просто подчеркивать нужное. Нельзя, оказывается, от руки должны писать!
- Будете терпеть или в платную перейдете?
- Если останется как сейчас, все разбегутся в частные клиники.
- Кто же работать будет?
- Печатников (заммэра по вопросам социального развития. - А. В.) сказал: не волнуйтесь, желающих работать много. Не знаю. Пять дней в неделю и одна рабочая суббота в месяц, с такими нагрузками да за 20 тыс. Мне жалко бросать своих пациентов. Работа налажена, они привыкли, я их знаю, как родных. Много сделано, бросать ужасно обидно. Но так подумаешь - а кто тебя пожалеет… Семья, дети, внуки - им я тоже нужна. Наверное, буду решаться и уходить.