Как «Общество охраны стрекоз» изменило литературный мир

Кедров приходился внучатым племянником «русскому Дали» Павлу Челищеву, был близким другом Андрея Вознесенского, Алексея Парщикова и Ольги Свибловой.
В 1976 году, отдыхая со Свибловой и Парщиковым в Коктебеле, друзья стали свидетелями странного явления: на морскую гладь опустилось большое количество стрекоз. Насекомые усыпали поверхность воды, не могли выбраться и тонули. Поэты и примкнувшая к ним Свиблова принялись спасать древних насекомых и в шутку называли себя членами «Добровольного общества охраны стрекоз».
В этом же году проект превратился в литературно-авангардную группу. Поспорив с баснописцем Крыловым, незаслуженно обругавшим стрекозу, девизом группы сделали строчку «Пение - дело поэта».
Именно на даче Свибловой в Переделкине Кедров придумал термин «метаметаморфизм» - так он назвал особый тип поэтического образного языка, вроде: «Человек - это изнанка неба», «Небо - это изнанка человека».
Поэт всю жизнь обитал в Доме Нирнзее. Несколько лет назад он похоронил жену Елену Кацюбу, тяжело переживая ее уход, хлопотал о том, чтобы квартира в элитке на Тверской стала музеем имени его жены.
Этой инициативе сильно противостояли жильцы дома. Уже много лет обитатели элитки борются с журналом «Вопросы литературы», оккупировавшим верхний этаж здания. Жильцам не нравится, что представители журнала топают по коридорам, водят экскурсии и в том числе разрешают посетителям гулять по знаменитой крыше здания, которая изначально задумывалась архитектором как прогулочная площадка.
По уверению жильцов, еще и музей они точно не вынесли бы, однако, несмотря на противостояния, в 2023 году в квартире открылся Центр поэзии Константина Кедрова, а в 2024 году была учреждена поэтическая премия Константина Кедрова Президентского фонда культурных инициатив.