Прерванный полет. Какие права у пассажиров, застрявших в аэропортах

Международный аэропорт Шереметьево
Международный аэропорт Шереметьево
Уже через пару дней после отмены почти 500 авиарейсов из-за атак беспилотников авиакомпании прикинули убытки. Говорят, сутки простоя обходились в 4 - 6 млрд руб., а с учетом трат на еду и размещение пассажиров набежит около 20 млрд. Пусть, мол, государство поможет.

Тем временем застрявшие пассажиры ждали перенесенных рейсов по 3 - 4 дня. Людям искренне сочувствуем. И рассказываем, какие права у пассажиров в подобных случаях.

  • Как только объявлена задержка, требуйте штамп на посадочный талон с указанием времени, числа, номера рейса. Через 2 часа должны дать бесплатную воду (дальше - с тем же интервалом), через 4 - горячее питание. Кормить обязаны каждые 6 часов днем и каждые 8 - ночью. После 8 часов ожидания днем или 6 ночью положены номер в гостинице и трансфер туда-обратно.
  • Если воды и еды не было, купите за свои и требуйте возмещения (сохраняйте чеки). Но придется доказать, что вам не выдали положенное. Аргумент «не увидел СМС» не пройдет. Вам должны обеспечить два бесплатных звонка или отправку двух е-mail.
  • Если у вас пропали стыковочные билеты, бронь отелей, экскурсии, положена компенсация. Но надо подтвердить потери. Переписка с частным гидом и предоплата ему на карту не считаются, только оформленная официально экскурсия.
  • Бумаги отнесите представителю перевозчика в аэропорту отправления или прибытия. У вас есть на это шесть месяцев.
  • Компенсация за опоздание в пункт назначения смешная: 100 руб. за час, но не более половины стоимости билета (скорее всего, тарифа, а не полной цены). Но из принципа можно потребовать.
  • Авиакомпании хитрят и объявляют задержку рейса на два часа, потом еще на два и т.д. Чтобы даже стакана воды вам не налить. Поэтому каждый раз, когда объявляется о задержке, пусть ставят штамп. Или в положенное время обеспечат чем следует. Не хотят делать отметку - собирайте пассажиров со своего рейса: коллективный иск надежнее.

Не виноватые они!

Если задержка или отмена произошла не по вине перевозчика, компенсаций не будет. Не их вина - это непогода, техническая неисправность, налет БПЛА тоже сюда отнесут.

В этом случае они не должны оплачивать опоздание в пункт назначения, моральный вред, потери по стыковкам, экскурсиям и т.д.

Просто бизнес

В подобных случаях вся ответственность на перевозчиках, а воздушные гавани ни при чем. Поэтому их руководству плевать, что люди лежат на полу и не в состоянии купить бутерброд за 700 руб. Конечно, никто и не подумал временно снизить цены, покормить хотя бы детей или пустить их в бизнес-залы. Зачем, если человек вынужденно выгребет из кармана последнее…


Имей в виду

  • При задержке вы имеете право отказаться от перелета и потребовать деньги за билет. По невозвратным тарифам - тоже.



*Организация запрещена на территории РФ

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов