Более 16 млн IP-адресов Amazon и Google заблокированы Роскомнадзором

Фото: pixabay.com / Источник: компьютер, интернет, соцсети
Из-за массовой блокировки IP-адресов пользователи отмечают сбои в работе Viber

Роскомнадзор активно пытается заблокировать доступ к Telegram и хостинг-провайдерам, которые способствуют мессенджеру в обходе блокировки.

К концу рабочего дня 17 апреля под запретом оказались более 16 млн IP-адресов хостинг-провайдеров Google и Amazon. Об этом свидетельствуют данные 2018.schors.spb.ru. Сервис использует для формирования статистики все доменные имена из выгрузки Роскомнадзора. Все сайты, которые оказались в «черном списке», передаются интернет-провайдерам, после чего доступ к ним блокируется.

На сегодняшний момент перечень заблокированных сетей выглядит так: 9,4 тысяч адресов зарегистрированных самим Telegram, 3,6 млн IP-адресов Google, 12,1 млн IP-адресов структур Amazon.
Доля Amazon оказалась особо велика. Всего на сервисе зарегистрировано 19,7 млн IP-адресов, после блокировки большая часть ресурсов будет недоступна в России.

Тотальная блокировка происходит в рамках решения Таганского районного суда о немедленной приостановке работы мессенджера Telegram.
16 апреля в реестре Роскомнадзора оказалось более 1 млн IP-адресов.
Столь массовые блокировки связаны с попыткой ведомства не дать Telegram обойти решение суда, - отметил глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр рассказал, что после блокировки девять онлайн-магазинов испытали трудности в работе. Ассоциация направила информацию в Роскомнадзор для устранения созданных по ошибке препятствий, пишет РБК.

В ведомстве отметили, что по каждому обращению проведена проверка.

«По данным на 15:00 по мск 17 апреля, работают в штатном режиме: онлайн-школа по изучению английского языка SkyEng skyeng.ru, курьерская служба «Птичка» ptchk.ru, издание «Лайфхакер» lifehacker.ru, социальная сеть «Одноклассники», мессенджер Viber, сервисы компании Microsoft», — сообщили ТАСС в Роскомнадзоре.

Аналогичные сообщения о сбоях в системе регистрации пассажиров поступали из Шереметьево. Их тоже связывали с массовой блокировкой, устроенной надзорным ведомством, но пресс-служба воздушной гавани опровергла данную информацию.

В Роскомнадзор отметили, что специально для проверки фактов ошибочной блокировки создана «горячая линия».
«Можно сообщить о всех фактах блокировки добросовестных ресурсах, отправив информацию на почту Hotlinerkn@rkn.gov.ru. Все сведения будут проверяться», сообщает ведомство.
Кстати, ночью сайт Роскомнадзора подвергся DDoS-атаке.






Россиян будут пускать в соцсети только по паспорту
Как не отравиться салатом оливье: советы Малышевой и Роспотребнадзора