Житель Орла отсудил пять тысяч рублей за то, что застрял в лифте

Мужчина час провел в остановившейся кабине без света, у него поднялось давление
Фото: Moscow-Live.ru

Орловский областной суд присудил жителю Орла компенсацию в сумме пяти тысяч рублей за то, что он застрял в лифте жилого дома. Управляющая компания оштрафована на 2,5 тысячи рублей.

Истец требовал выплатить ему 50 тысяч рублей. Однако суд сослался на статью 1101 Гражданского кодекса РФ. Согласно ей размер компенсации морального вреда определяется в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины ответчика.

По словам жителя областного центра, в лифте он застрял в октябре 2017 года. В кабине не работала кнопка вызова диспетчера, поэтому обратиться за помощью мужчина не смог. В итоге его призывы о помощи услышали соседи, которые и позвонили в управляющую компаниею.

Вызволить мужчину удалось только через час. Из-за нахождения в закрытом помещении без света у него поднялось артериальное давление, пришлось вызывать «скорую помощь». Это подтвердил дававший показания в суде врач-терапевт. Он указал на прямую связь ухудшения состояния здоровья со стрессом, которое испытал пострадавший.

Как сообщает «Российская газета», мужчина обвинил управляющую компанию в некачественном оказании услуг. Согласно статье 161 Жилищного кодекса, управляющая организация несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и выполнение работ в доме. Истец отметил, что исправно оплачивает все счета за коммунальные услуги, в том числе за содержание лифтового хозяйства.

Согласно пункту 3.6.3.1 «Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ», утвержденного приказом Госстроя РФ от 30 июня 1999 г. №158, время по освобождению пассажиров из остановившейся между этажами кабины, а также пуск остановившегося лифта не должно превышать 30 минут. А по ГОСТ Р 55963-2014 сигнал вызова диспетчера не должен быть потерян при отключении основного источника питания или выходе его из строя. Также в течение часа должна быть обеспечена двусторонняя переговорная связь за счет резервного источника. В данном случае ни одно из этих условий не было соблюдено.

Со своей стороны, представитель управляющей компании в суде заявил, что кнопка диспетчера не работала из-за поломки, а не из-за того, что была обесточена. Однако суд и это посчитал нарушением. Если кнопка была неисправна, то лифт нельзя было эксплуатировать. Его следовало закрыть на ремонт и известить об этом жильцов. Однако этого сделано не было.

Вам может быть интересно: