Лидер «Синих ведерок»: Шлагбаумизация - это геноцид автомобильной Москвы!

Петр Шкуматов Фото: vk.com/petunder
Тотальное перекрытие дворов приведет к невозможности передвижения в Москве на автомобиле

Популярный блогер и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов прокомментировал заявление мэра Москвы Сергея Собянина об увеличении субсидий на установку шлагбаумов в каждом столичном дворе.

В своем комментарии EG.RU он заявил, что тотальная «шлагбаумизация» уничтожит автомобильную Москву, поскольку значительный объем парковочных мест находится во дворах домов.

«Получается, что мы никуда, кроме гипермаркетов с большими парковками, скоро поехать не сможем, - говорит Шкуматов. - С такими проблемами я сталкивался во время визита к товарищу в дачный поселок, когда надо преодолеть три кордона, прежде чем въехать. Но в таком мегаполисе как Москва из-за перекрытий сложится просто нездоровая обстановка».

Блогер считает города открытой территорией для жителей, поэтому ограждений при перемещении должно быть минимально.

 Казне на радость, бизнесу на огорчение

В качестве примера Шкуматов приводит данные Моспаркинга, согласно которым количество парковочных мест в Москве чуть превышает 86 тысяч. Поскольку в городе ежедневно передвигается около трех миллионов автомобилей, их владельцы не смогут припарковаться возле работы в пустующих, но огороженных дворах.

Лидер общественного движения говорит о том, что решение мэра не дает горожанам альтернативы.

«Зачастую проезд к магазинам в районах проходит через дворы, - уточнил он. - При установке двух шлагбаумов они будут мешать не только жильцам, но и бизнесу».

Петр объясняет, что от массовых ограждений во дворах уже сегодня страдает часть бизнеса, например, службы доставки продуктов и воды. Самым опасным он называет невозможность быстро проехать пожарным или «Скорой помощи», а также потенциальные сложности с принятием гостей.

Шкуматов считает городские инвестиции в шлагбаумы не случайными. По его мнению, штрафы за неправильную парковку и эвакуацию автомашин будут ежедневно наполнять городскую казну.

У кого есть моральное право на защиту двора?

При этом лидер общественного движения считает, что ряд территорий должны быть огорожены и их жители имеют «полное моральное право» это сделать.

«Допустим люди используют чей-то двор возле метро как перехватывающую парковку, поэтому защитить свой двор надо, - поясняет он. - Но в таком случае возле метро должна быть перехватывающая парковка, тогда будет необходимый баланс».

«Конечно, во дворах домов возле площади трех вокзалов, например, шлагбаумы принесут очевидную пользу местным жителям в виду колоссальной круглосуточной транспортной нагрузки», - говорит эксперт.

 Чужой среди своих 

Однако Шкуматов утверждает, что в спальных районах огораживание до добра не доведет.

Он считает саму идею «шлагбаумизации» очевидным злом в виду цепной реакции, которую она вызовет. Люди, которые не хотели бы загораживать свой двор, будут вынуждены это сделать из-за соседнего огороженного двора. Ведь все автомашины, которые могли бы временно распределиться на свободной территории неизбежно окажутся в неогороженном дворе.

«Таким образом мы все становимся чужими друг для друга», - резюмировал Петр, предрекая неизбежные конфликты между соседями.

Напомним, 22 мая власти Москвы скорректировали правила, согласно которым на въезде во двор можно устанавливать шлагбаумы. Размер субсидий на их установку увеличился до 100 тыс. рублей, причем выплачиваться они будут авансом. Градоначальник считает, что новые правила установки шлагбаумов помогут москвичам навести порядок в своих дворах.

Неформальное сообщество блогеров «Общество синих ведерок» борется с хамством на дорогах. Они не только фиксируют многочисленные нарушения со стороны водителей, но и информирует соотечественников о выявленных фактах, выкладывая в Сеть фотографии нарушителей.






В Бирюлево придет метро к 2030 году
Одна из самых масштабных попыток атаковать Москву дронами: что известно к этому часу