Эксперт: «Нормальные дороги в России увидим в следующей жизни»

Корреспондент EG.RU поговорил с одним из «отцов» новой Стратегии безопасности дорожного движения, который сам внес в нее несколько пунктов. Правда, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль честно заявляет, что Стратегия позволит лишь частично решить тот хаос, который сегодня царит на российских дорогах.
globallookpress.com / Источник: Дороги
Константин Крохмаль рассказал EG.RU, чего стоит ждать от новой Стратегии безопасности дорожного движения

На сайтах ГИБДД и МВД РФ появился план мероприятий по внедрению новой Стратегии безопасности дорожного движения, разработанной по поручению президента Владимира Путина. Каждый житель страны имеет право высказать свое мнение. Можно в течение ближайшей недели внести свои предложения по проекту.

Стратегия на данный момент состоит из 94 пунктов, однако, не исключено, что она будет дополнена предложениями «от народа». Как утверждают авторы Стратегии, все мнения простых автолюбителей в ГИБДД внимательно рассмотрят и самые интересные внесут в проект.

Корреспондент EG.RU поговорил с одним из «отцов» новой Стратегии безопасности дорожного движения, который сам внес в нее несколько пунктов. Правда, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль честно заявляет, что Стратегия позволит лишь частично решить тот хаос, который сегодня царит на российских дорогах.

Нулевая смертность на дорогах - фантастика

- Константин Витальевич, почему вы там пессимистично настроены насчет новой Стратегии, к составлению которой, насколько нам известно, сами приложили руку?

- К сожалению, реализация некоторых пунктов Стратегии выглядит нереальной. К примеру, смертность на дорогах, согласно проекту, должна к 2030 году достигнуть чуть ли не нулевой отметки. Об этом, кстати, заявил Игорь Шувалов, нынешний председатель «Внешэкономбанка». Мы таких цифр не сообщали, потому что отдаем себе отчет, что такого не бывает. Это как заявить, что преступности в мире не будет или воры полностью исчезнут. Мы понимает, что нулевой отметки не достичь никогда. Наша цель – жесточайший контроль по искоренению некоторых пунктов, которые обозначены в проекте.

- Давайте тогда пробежимся по некоторым из них, обозначенных в Стратегии?

- Ну, во-первых, хотим достигнуть показателя смертности на дорогах в четыре процента на сто тысяч населения, как в Швеции. Сейчас мы находимся на уровне 13,5 процентов. Ощущаете разницу? Кроме того, наша цель повысить «защищенность» от ДТП некоторых категорий населения. Прежде всего мы ведем речь о детях. Я сейчас скажу вам ужасную статистику. В России на дорогах погибает в год в четыре раза больше детей, чем в Европе. Как понизить смертность? Один из основных пунктов программы – ликбез школьников. В данный момент директора общеобразовательных школ заявляют, что им не платят денег за то, чтобы проводить уроки по ПДД. Наша цель, чтобы было прописано на законодательном уровне, что в школах должны обучать детей тому, как нужно вести себя на дорогах. Если дети будут чуть образованнее в этом вопросе, то это позволит существенно понизить печальную статистику.

Дунул в алкозамок и поехал – это несерьезно

- Потрясло количество ДТП в Москве прошлым летом, когда шел полномасштабный ремонт дорог. Этому есть какое-то логическое объяснение?

- Дорожники элементарно забывали выставлять знаки в местах, где шли ремонты дорог. Случались просто дурацкие ДТП. Не поставили знак, а водитель несется на полной скорости. Естественно, что через доли секунды он оказывался в отбойнике. Вот мы и хотим с помощью новой Стратегии достичь того, чтобы ввести нормативные акты для таких горе-дорожников, где будет прописано, что знак должен стоять не за 30 метров от проводимых работ, а хотя бы за полкилометра, чтобы водитель успел сориентироваться.

- Если в вашей Стратегии пункты, которые, что называется, на перспективу?

- Вообще реализация проекта рассчитана на ближайшие шесть лет, но мы смотрим далеко вперед. Мечтаем, что лет через 50-100 в нашу жизнь войдут беспилотные такси. Это неотъемлемая часть технологического процесса. Но для них должна быть разработана специальная зона работы, чтобы она не соприкасалась с повседневной «дорожной жизнью». Чуть поясню. Даже в продвинутых Соединенных Штатах запретили использование беспилотных автомобилей после случая, когда такая машина насмерть сбила человека. Все-таки такие средства, как мы считаем, должны работать автономно.

- В новой Стратегии есть откровенно смешные для простых обывателей пункты. Например, установка алкозамков на автомобили, владельцы которых были пойманы за вождение в нетрезвом виде.

- Это, конечно, несерьезный пункт. К примеру, можно просто пригласить соседа, который дунет за 20 рублей в этот алкозамок и автомобиль поедет. Или еще проще – попросить мимо проходящего ребенка сделать это за мороженое. Если уж мы хотим устанавливать качественные алкозамки, то они должны быть такие, где требуется на протяжении пятнадцати минут дышать в трубку во время движения автомобиля. Иначе машина просто заглохнет. Если мы поставим алкозамки, в которые дунул и поехал, то ситуацию кардинально не исправим.

- Пугает смертность на российских дорогах. Сводки ДТП порой просто читать страшно.

- Пока не будет жесточайших наказаний ситуация, к сожалению, не изменится. Должно быть так: превысил скорость – заплати не полторы-две тысячи рублей, а пять-семь тысяч. Выехал на трассу без прав – оштрафован не на три тысячи рублей, а тридцать-пятьдесят. Уехал пьяный с места ДТП - отправляйся прямиком в тюрьму. Должна быть исключена презумпция невиновности. Только так мы сможем улучшить печальную статистику по ДТП. Я пока не увидел этого в новой Стратегии. Никто в ней не собирается закручивать гайки. Ну, возможно, выправим мы статистику на несколько процентов, но это кардинально ничего не изменит. Просто смешно, когда мы видим несущиеся по встречке автомобили в центре Москвы, которые чуть ли не по стенам Кремля едут, а в итоге водители этих «чудо-машин» получают штраф в пять тысяч рублей. Да у них этими квитанциями весь бардачок завален. В общем, все это половинчатые меры. Волну сбить можно, но кардинально проблему не решить.

- Всех россиян интересует. В России будут когда-нибудь нормальные дороги, по которым можно будет передвигаться без печальных последствий для здоровья.

- Пока компании, которые строят и ремонтируют эти дороги, не будут нести персональную ответственность ситуация, к сожалению, не изменится. К примеру, в Германии, руководитель, который взялся за ремонт дороги в течение следующих 25 лет отвечает за ее качество. И если есть недочеты, компания с рынка внезапно не пропадет. В Европе все переделывают за счет подрядчика. У нас, к сожалению, подрядные организации испаряются, либо наживаются на работах. У нас ремонт дорог - это словно свечной заводик. Кто обслуживает дорогу, тот получает с нее прибыль. Пока не будет жесточайшей ответственности ситуация не изменится. Скажу честно, пока мне представляется печальная картина, при которой нормальные дороги в России мы увидим только в следующей жизни.






Сделать дорогу максимально безопасной для детей и подростков
Эксперт по беспилотным автомобилям раскритиковал системы помощи водителю