Треть проверенного Роскачеством молока оказалась фальсификатом

С точки зрения безопасности все 16 проверенных марки молока проверку прошли
В России продолжаются проверки молока и другой молочной продукции
Далеко не все продаваемое в России молоко может называться таковым. Фото pixabay.com
В России продолжаются проверки молока и другой молочной продукции В России продолжаются проверки молока и другой молочной продукции

Роскачество совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором продолжают проверки рынка молочной продукции в России. Они проводятся по поручению правительства страны. Специалисты изучают образцы не только молока, но и масла, творога, мороженого, сыра. На очереди проверка молока жирностью 3,2% и больше, которое является самым популярным на рынке.

Первые результаты исследования касаются молока, приобретенного в регионах Центрального федерального округа. Оно произведено в Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Московской, Орловской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, а также в Беларуси. Было закуплено молоко 16 торговых марок, которое исследовалось по 26 параметрам качества и безопасности. Стоимость молока на момент закупки составила от 33 до 77 рублей за литр.

С точки зрения безопасности все образцы проверку прошли – в них не найдено бактерий группы кишечной палочки, золотистого стафилококка и других возможных опасных организмов.

Что касается соответствия названию «молоко», то лишь 10 из 16 марок достойны его носить, а молоко Parmalat, как отмечается в результатах исследования, достойно носить «Знак качества», поскольку даже опережает требования.
В трех марках: «36 копеек»(Москва), «Лакомо» (Орловская область) и «Народное» (Рязанская область) – при производстве используются растительные жиры. Сухое молоко было обнаружено у «36 копеек» (Москва), «Торжокский молочный комбинат “Тверца”» (Тверская область), «Бежин луг» (Тульская область), «Красная цена» (Калужская область) и «Народное» (Рязанская область).

Роскачество отмечает, что на упаковках марок-нарушителей помимо незаконного наименования продукта используются маркетинговые уловки вроде текста: «Традиционный вкус, доступная цена! Всегда 100 % натуральное» или «Ежедневно мы заботимся о том, чтобы на Вашем столе были свежие и полезные молочные продукты. Мы берем молоко из лучших хозяйств, расположенных в экологически чистых районах». В то же время ведомство отмечает, что слова «цельное» и «отборное» не являются уловками, если продукт действительно соответствует требованиям к качеству.

Вам может быть интересно: