В новом стандарте общественного транспорта появились печки и кондиционеры

Утвержденный стандарт носит рекомендательный характер и может служить для оценки качества работы перевозчиков
Изменился стандарт транспортного обслуживания в России
Салон автобуса «Real», выпущенного на Павловском автобусном заводе СП «Группы ГАЗ» и бразильской компании «Marcopolo». Фото ИТАР-ТАСС/ Николай Мошков
Изменился стандарт транспортного обслуживания в России Изменился стандарт транспортного обслуживания в России

Минтранс внес изменения в стандарт транспортного обслуживания в России. Теперь в нем прописана установка в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках печек и кондиционеров. Также указывается, что остановки общественного транспорта должны быть защищены от ветра и осадков, помимо этого ими должны иметь возможность пользоваться маломобильные граждане.

Впрочем, в российских реалиях этот стандарт будет носить лишь рекомендательный характер, однако на его основании местные власти смогут, например, оценивать качество работы перевозчиков и выбирать тех, кто этому стандарту больше соответствует.

В предыдущей версии утвержденного стандарта кондиционеры и печки не упоминались, несмотря на то, что ссылка на соблюдение комфортной температуры была. Сами параметры остались прежними: не менее 12 и не более 25 градусов.

Поправки в стандарт определили и число пассажиров, которые могут ехать в общественном транспорте стоя. Теперь это не более трех человек на 1 кв. м свободной площади салона, в то время как ранее это было пять человек на ту же площадь. Что касается маломобильных граждан, то в стандарте говорится следующее: «Перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно».

Вице-президент правозащитной организации «Движение автомобилистов России» Леонид Ольшанский уверен, что прописанный стандарт нужно сделать обязательным для всех перевозчиков, поскольку сейчас ради извлечения максимальной прибыли они часто идут на сознательные нарушения: закрывают аварийный выход дополнительными сидениями, набирают в салон пассажиров сверх нормы, не устанавливают ради экономии кондиционеры и так далее, пишут «Известия».

Вам может быть интересно: