В России создадут сеть государственных рыбных магазинов

Сеть государственных рыбных магазинов появится в России. Над ее созданием работает предприятие «Национальные рыбные ресурсы».
В России появится сеть государственных рыбных магазинов. pixabay.com
Это необходимо для стабилизации цен на рынке

Сеть государственных рыбных магазинов может появиться в России. Над ее созданием работает предприятие «Национальные рыбные ресурсы».

Появление подобной сети должно сделать доступнее рыбную продукцию, а также стабилизировать цены на рынке.

В магазины будет направляться часть добываемой «Национальными рыбными ресурсами» рыбы. В торговых точках намерены сохранять свежесть продукции, а также создавать условия для ее сбыта по приемлемым для населения ценам. Об этом говорится на сайте предприятия.

По словам представителя Росрыболовства Ксении Тимаковой, название новой сети магазинов пока неизвестно, сообщает РБК. Скорее всего, первая точка появится в Мурманске в конце этого лета или в начале осени. Магазины откроются также во Владивостоке и Южно-Сахалинске. Ожидается, что цены в торговых точках будут примерно на 20% ниже, чем у конкурентов.

Ранее «Национальные рыбные ресурсы» реализовывали всю добытую рыбу и рыбопродукцию в различные торговые организации.

«Национальные рыбные ресурсы» является подведомственной организацией Росрыболовства. Деятельность предприятия осуществляется по многим направлениям. В частности, оно добывает рыбу на территории исключительной экономической зоны РФ, а также в водах открытой части мирового океана.

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) Герман Зверев представил для EG.RU прогноз развития рыбопромышленной отрасли в условиях постоянно растущей цены на топливо.

По словам Зверева, отпускная цена дизельного топлива неизменно увеличивается, начиная с 2010 года. Данные Росстата демонстрируют резкий подъем цены в период 2010-2012 гг., а также ее постоянный рост, начиная с 2014 года. Таким образом, за последние 8 лет цена возросла более, чем в 2 раза: с 16 340 рублей за 1 тонну до 35 500 рублей за тонну.

По информации Ассоциации добытчиков минтая в портах и районах промысла также отмечен рост стоимости дизельного топлива: с 24 000 рублей за 1 тонну в 2010 году до 52 000 рублей за 1 литр в 2018 году.

По отдельным видам продукции затраты на топливо достигают 25% в себестоимости. Если в 2014 году отпускная цена обезличенной рыбопродукции составляла 60 рублей/кг, то в 2018 году она выросла до 65 рублей/кг. При этом доля топлива в себестоимости продукции увеличилась намного значительней, в 1,5 раза: с 9,8 рубля в 2014 году до 15,4 рубля в 2018 году.

Как пояснил президент ВАРПЭ, рост цен на топливо может иметь гораздо более серьезные последствия для итоговой стоимости рыбной продукции, так как в цене реализации присутствует большая доля транспортных расходов: от доставки топлива в районы промысла, транспортировки рыбопродукции в порты до перевозки продукции ритейлеру.

Зверев сообщил, что предприятия рыбохозяйственного комплекса прогнозируют долгосрочные негативные последствия, связанные с ростом цен на топливою

— Рост конечной цены реализации приводит к снижению рентабельности производства. Предприятия теряют в прибыли. Это означает, что вся отрасль может столкнуться с неизбежным снижением объемов инвестиций и последующим замедлением модернизации производственных процессов, — подчеркнул Зверев.






Сом предпочитает лягушек, но может и человека утопить: случаи, от которых дрожь берет
«Телятина» с морских глубин: накапливая тяжелые металлы, тунец становится смертельно опасным