РПЦ призывает переименовать географические объекты, названные в честь большевиков

Глава синодального отдела внешних церковных связей митрополит Иларион выступил за переименование географических объектов, которые носят имена деятелей революции
Глава синодального отдела внешних церковных связей митрополит Иларион / Источник: Wikipedia
Митрополит Иларион надеется, что вскоре улицы российских городов не будут носить имена «террористов, пришедших к власти в 1917 году»

Глава синодального отдела внешних церковных связей митрополит Иларион выступил с инициативой переименовать все улицы в России, названия которых так или иначе связаны с лидерами и участниками Октябрьской революции. Такое заявление митрополит сделал в эфире телеканала «Россия 24» в рамках передачи «Церковь и мир».

По его словам, сейчас страна борется с терроризмом, повсюду слышны речи о террористической идеологии и ее вреде, но при этом целые регионы, города, улицы и другие объекты носят имена «тех террористов», которые пришли к власти в 1917 году «при помощи немцев».

Также Иларион выразил надежду, что в российской столице однажды все-таки появится памятник Николаю II, что подчеркнет его вклад в развитие России. По мнению митрополита, в стране слишком много «непонятных» памятников, в том числе, деятелям марксизма и революционерам. В качестве примера церковный деятель привел памятник Энгельсу, который установлен поблизости от Храма Христа Спасителя. Иларион отметил, что не понимает, какой вообще вклад в историю России привнес Энгельс, что ему понадобилось ставить памятник.

Первый памятник Николаю II был поставлен в Новосибирске год назад, 16 июля, спустя несколько дней статуя последнего российского монарха была атакована вандалом, которого впоследствии суд приговорил к 340 часам обязательных работ. Сам памятник императору вскоре был отреставрирован. Николай II вместе с женой, шестью детьми и еще четырьмя людьми были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге, где царская семья жила с 28 апреля.






«Любая цивилизация приходит к концу»: Кончаловский поставил неутешительный диагноз российскому народу
Взятие Зимнего дворца не имело в революции главного значения