Продавцы сувениров «озолотились» на болельщиках ЧМ-2018

За время ЧМ-2018 продавцы сувениров нарастили выручку в полтора раза
Продажа сувениров с символикой чемпионата мира по футболу - 2018 в официальном магазине / Источник: Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС
Также ощутимый рост выручки показали ресторанный и гостиничный бизнес

Проведение чемпионата мира по футболу в России увеличило выручку бизнеса сразу в нескольких отраслях. Согласно статистике, собранной одним из крупнейших операторов фискальных данных, самый большой рост зафиксирован в продажах сувенирной продукции – более чем в полтора раза (54%). Значительно выросли обороты и у организаций ресторанного бизнеса – на 16%. Умеренный рост показал гостиничный бизнес: отели увеличили выручку на 6%.

Оператор фискальных данных использовал для сравнения период с 11 июня (за три дня до старта ЧМ-2018 болельщики уже начали прибывать в Россию) по 8 июля, когда большинство стран уже закончили свое выступление на турнире. Этот почти месячный отрезок сопоставили с периодом 7 мая – 3 июня текущего года и получили на выходе полученные значения.

Что касается городов-организаторов мирового первенства, то больше всего рост сувенирной продукции оказался в Екатеринбурге – 122%, то есть более чем в два раза. В столице показатель прироста тоже выше среднего – 62%. Популярнее других у туристов оказались матрешки, кокошники и продукция с символикой турнира.

В Москве, Самаре и Ростове-на-Дону был зафиксирован самый значительный рост выручки у гостиниц и отелей – 29%, 24% и 22% соответственно. Прибавили в оборотах больше других бары Сочи и Казани (58% и 49%), пишут «Известия».

Эксперты отмечают, что иностранные болельщики могли позволить себе питаться в российских заведениях общепита из-за более низких цен, а нарушений с завышениями цен на номера в гостиницах было лишь незначительное количество.






Стать матерью драконов. Недорого
Госдума заплатит более трехсот тысяч рублей за сувениры