Была б моя воля, я б в Ленинке устроил классный стриптиз

Итальянский дизайнер Эрмано Шервино провел показ мод в Российской государственной библиотеке или Ленинке

Известный в России маркетолог, преподаватель и бизнесмен Евгений Бойченко написал для EG.RU колонку о том, что нельзя делать в библиотеке, а что – непременно нужно

Итальянский дизайнер Эрмано Шервино провел показ мод в Российской государственной библиотеке или Ленинке, как ее называют тысячи читателей. И – грянул скандал. Конечно, сам показ мало кого возмутил бы, если бы звезды – участники действа, не принялись выкладывать в Инстаграм фотоотчеты о происходящем.

Так, актриса Ингеборга Дапкунайте ради эффектного кадра залезла на стол. Ого – удивились подписчики и пост моментально стал популярным. Кто-то осудил актрису за неуместные акробатические этюды, кто-то признался в любви к марке туфель, которые попирали поверхность отреставрированного стола.

актриса Ингеборга Дапкунайте ради эффектного кадра залезла на стол

Известный в России маркетолог, преподаватель и бизнесмен Евгений Бойченко написал для EG.RU колонку о том, что нельзя делать в библиотеке, а что – непременно нужно.

- В фильме «Москва слезам не верит» героиня Ирины Муравьевой – в модном клетчатом платье, в туфельках на стройных ножках с узкими щиколотками – элегантно прикусывает зубами сигаретку. Дело происходит как раз в Ленинке, в ее легендарной курилке. Окружают красотку Муравьеву серые, невзрачные мужичонки, среди которых она, тем не менее, надеется найти себе спутника жизни.

Наверняка после выхода фильма на экран в читальном зале Ленинки был аншлаг. Но с тех пор, думаю, подобного взрыва популярности библиотека не испытывала. А жаль.

Мода – она должна время о времени пронизывать места, где живут вещи, модные всегда. Это книги, наука, развитие – они должны напоминать о себе, чтобы не перестать быть популярными. Такие странные и прекрасные напоминания, как красота тела, одежды, походки пусть будет переплетена с красотой книжных корешков, с умными лицами и серьезными разговорами.

Молодым людям нужно напоминать, что в этих хмурых зданиях – библиотеках – что-то есть в принципе. А уж если там есть и красота, и мода, и даже эпатаж, тем лучше.

Была б моя воля, я б в Ленинке устроил классный стриптиз. Но – только для держателей читательских билетов. Только и исключительно. Но никогда и ни при каких обстоятельствах я б не пустил на представление тех, кто когда-либо книжку из библиотеки взял и – не вернул!

Потому что это было бы настоящим наказанием для одних и подлинной наградой для тех, кто Ленинскую библиотеку чтит, знает и каждый день держит в своем сердце.

Причем, люди, приходящие в Ленинку постоянно, это люди – которые хотели бы, но по разным соображениям не могут позволить себе сходить, скажем, в стрип-клуб. И, если бы библиотека, как место на планете Земля, собирающее людей, концентрирующее их интеллектуальную энергию – позволила бы им познать и ЭТО, придя к ним с ЭТИМ сама, выполнила бы свою миссионерскую функцию.

Кстати, один из первых примеров рекламы, в ее настоящем проявлении, был найден на Мраморной улице древнегреческого Эфеса. Эта улица вела к знаменитой Библиотеке Цельсия, в подземных этажах которой располагался Публичный дом. А указатель на каменной плите как раз рекламировал проход к библиотеке, но сопровождался рисунком женской головы и ноги – общепринятым тогда символам борделя. По мнению археологов, немалая часть посетителей библиотеки была и постоянными гостями нижних этажей.

Вообще, библиотека, как место силы и центр притяжения обладает, по моему, лишь двумя этическими ограничениями. Они, кстати, могут быть закреплены и законодательно.

Первое – в библиотеках нельзя жрать жирную пищу. Почему? Следующее поколение читателей, придя в зал и взяв в руки заляпанную жиром книгу, перенесут отвращение с испачканных страниц на собственно текст. А это в высшей степени недопустимо.

Второе ограничение – в библиотеках нельзя сжигать книги. Как, впрочем, и людей.
Другими словами, лишь два действия должны быть под запретом в библиотеках по закону: предание огню книг и людей, и поедание жирной пищи: рыбы, сала, кедровых орехов и прочего, что оставит след не только в желудке, но и на страницах книг.

А вот мода, театр, живопись – не только могут, но и обязаны стать своими для библиотек.