Лучшие компании и бренды получили признание потребителей

Самая грамотная ценовая политика, самый широкий ассортимент, самые инновационные разработки, самые эффективные стратегии финансовой грамотности – эти и многие другие достижения российского рынка товаров и услуг были оценены по достоинству.
Антон Привольнов
Антон Привольнов
Антон Привольнов Антон Привольнов

20-21 сентября 2018 года в Сочи состоялось торжественное подведение итогов IX ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания». Лучшие торговые сети, онлайн-магазины, финансовые компании и бренды получили призы за достижения последнего года. Вел церемонию награждения главный «потребитель» страны Антон Привольнов. А мы решили узнать у некоторых лауреатов премии о том, какие новшества позволили им стать победителями, и какие тренды станут актуальными в ближайший год.

Группа компаний «О’КЕЙ»

- Какие новые технологии торговли, примененные в гипермаркетах «O’КЕЙ», больше всего понравились посетителям магазинов?

Ирина Цеплинская, руководитель направления по связям с общественностью:

- Наши посетители успели по достоинству оценить систему Self-Scanning. Особенную популярность она получила у покупателей с детьми. Мы заметили, что посетители, которые приходят в магазин всей семьей, чаще хотят совершать покупки при помощи сканера. Маленькие покупатели с удовольствием стараются включиться в процесс шопинга, потому что система самостоятельных покупок превращает простой поход в магазин в интерактивный и познавательный квест. Выбрав товар с полки в магазине «O’КЕЙ», покупатель подносит к нему сканер, считывает штрих-код и видит на экране устройства полную информацию о товаре и сумму чека. А по завершении может оплатить все покупки в своей корзине самостоятельно через специальный терминал. Благодаря Self-Scanning покупатели меньше тратят времени на покупку, им не нужно стоять в очередях. К тому же, так гораздо легче планировать бюджет покупок, что также исключает “сюрпризы” на кассе.

Toy.ru

- По каким принципам выбирают игрушки современные родители? С какими запросами вам приходится сталкиваться чаще всего, и как ваш магазин на них реагирует?

Генеральный директор Toy.ru Александр Смирнов:

- Первое, на что мамы и папы обращают внимание – это качество игрушки и её экологическая безопасность: запах, покрытие, звуки, цвета, краска. Мы являемся официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей игрушек, предлагая своим покупателям только оригинальную продукцию. Кроме того, игрушка должна выполнять развивающую функцию. Именно игра привлекает малыша и помогает ему развить речь, двигательные навыки, научиться считать, читать, коммуницировать со своими друзьями. Это станет первым кирпичиком для социализации вашего ребенка в садике, а потом и в школе. В-третьих, родители обращают внимание на внешний вид игрушки, которая будет формировать эстетический вкус. Она не должна вселять страх, иначе это может стать для крохи психологической травмой.

ASUS

- Какие цифоровые технологии сегодня в приоритете у российских потребителей? К каким группам продуктов вашего бренда вы видите особый интерес в настоящий момент?

Погорелов Кирилл, руководитель пресс-службы ASUS Россия:

- Основной тренд - это технологии, которые позволяют использовать гаджеты шире, чем это было до этого. Например, NFC в смартфоне, что позволяет расплачиваться смартфоном. Эксклюзивно для Российского рынка мы встроили в ASUS Zenfone Max Pro M1 этот модуль, потому что видели интерес со стороны пользователей, и это оправдалось в продажах. Второй пример – это расширенные возможности тачпадов в ноутбуках ASUS. Мы заменили тачпад на сенсорный экран ScreenPad в новом ZenBook Pro, что позволило вывести взаимодействие с устройством на новый уровень. Screenpad можно использовать как второй экран или создать дополнительное интерактивное поле для работы. ASUS традиционно любим россиянами на рынке ноутбуков, поэтому можно сказать, что оправдывая доверие наших пользователей, мы сохраняем интерес. Отдельно стоит упомянуть, что мы являемся лидерами в геймерском сегменте с линейкой Republic of gamers (ROG), поэтому однозначно можно сказать, что и в этой области потребители выбирают нас.

Суши Wok

- Как, по вашему мнению, можно и нужно отслеживать качество скоропортящейся продукции по всей федеральной сети? Как это происходит у вас?

Директор по развитию бренда Суши Wok, Евгений Богданов:

- За 7 лет компания Суши Wok стала лидером в сегменте takeaway в России - более 184 городов присутствия, более 660 магазинов. Магазины Суши Wok работают во всех регионах России. Наши торговые точки открыты в Украине, Беларуси и Киргизии.

Мы тщательно выбираем и строго контролируем наших поставщиков. Решение о сотрудничестве с некоторыми компаниями принимается только после трехступенчатой проверки. Ведь даже незначительные изменения в составе сырья оказывают влияние на финальный вкус блюд. Собственная служба контроля качества проверяет торговую точку более чем по 80 параметрам. В том числе по срокам хранения каждого продукта. Специальная комиссия совершает контрольные закупки, отслеживая свежесть используемых ингредиентов, вкус и внешний вид блюд.

В нашем сегменте важно контролировать не только продукты, поступающие на кухню. Один из важнейших критериев качества в японской кулинарии- «время отдачи». Благодаря отлаженной работе в этом направлении, мы добились того, что 95 % блюд отдаются гостю в интервале от 5 до 15 минут с момента заказа».

НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления

- Россияне не сильно надеются на госпенсию, понимая, что этот план вряд ли сработает и переходят к «Плану Б», начинают искать варианты, как самостоятельно решать пенсионный вопрос: кто-то верит в банковские депозиты, кто-то вкладывает в недвижимость, кто-то присматривается к пенсионным планам в НПФ. Что же выбрать для своей пенсии?

Елена Ямщикова, руководитель пресс-службы НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления:

- Можно и депозит, и пенсионный план в НПФ, и иные финансовые инструменты сочетать в грамотной пропорции с учетом целей и задач личного или семейного планирования.

Депозит – это краткосрочный инструмент (как правило, от полугода до трех), пенсионный план – целевое долгосрочное накопление. Пенсионный план позволяет сформировать новый источник постоянного дохода на тот период, когда ваш основной доход – заработная плата – перестанет таковым быть. Индивидуальный пенсионный план позволяет комфортными платежами в течение нескольких лет создать существенные накопления, которые затем получать в виде единовременной выплаты или регулярной пенсии. Договор на пенсионный план можно легко заключить в офисе, у партнера или агента, а для тех, кто привык получать все, не выходя из дома, - онлайн на сайте фонда. Легко платить: для всех клиентов создается личный кабинет, в нем можно вносить деньги онлайн с любой карты без комиссии. С пенсионным планом легко копить: помимо личных взносов счет пополняется за счет доходности, которую зарабатывает фонд: за три года (2015-2017 гг) наколенная доходность НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления приблизилась к 40%. Еще один способ уже сегодня получать доход – это социальный налоговый вычет: государство вернет 13% с суммы уплаченных на пенсионный план взносов (в пределах 120 000 руб.). Кроме того, по договору с НПФ нет обязательных платежей – вы можете вносить дополнительные взносы в любом размере и с любой периодичностью.

Смартфоны BQ

- Как меняются вкусы покупателей смартфонов и телефонов? Насколько высок спрос именно на бюджетные модели, и кем они, в первую очередь, востребованы?

Владимир Пузанов, генеральный директор BQ:

- Сегодня покупатели все больше интересуются смартфонами с безрамочными экранами, с соотношением сторон 18:9 - это мировой тренд. Также растут потребности в высокоскоростном мобильном Интернете 4G. Также потребители все чаще смотрят в сторону увеличения диагонали экрана смартфона – устройства с диагоналями от 5 до 6 дюймов на сегодняшний день являются наиболее оптимальными как с точки зрения набора необходимых характеристик, так и с точки зрения эргономики. Еще один немаловажный момент – это емкость аккумуляторной батареи. Что касается спроса на бюджетные модели смартфонов, могу сказать, что он растет очень активными темпами. Это связано, во-первых, с тем, что потребитель не готов переплачивать за дорогие бренды, тогда как, в смартфонах BQ, например, он может найти те же характеристики, но по более низкой цене и с высоким качеством. Наши смартфоны востребованы широкой аудиторией пользователей: как потребителями со средним заработком, так и топ-менеджерами, а также теми, у кого уже есть дорогой гаджет, но кому необходим второй смартфон для дополнительных целей, ведь в дорогих смартфонах установлена только одна SIM-карта, что ограничивает свободу общения.

СССР – сеть фитнес-клубов

- Концепция большинства спортклубов в целом одинакова – групповые тренировки, индивидуальные тренировки с тренером или без… В чем ключевое отличие клубов С.С.С.Р от других фитнес-сетей страны?

Генеральный директор сети фитнес-клубов С.С.С.Р. Савинов С.В.:

- В целом концепт фитнес индустрии и предоставления фитнес услуг клиенту схож, но схож он по одной простой причине: спрос клиента. Основное отличие С.С.С.Р. от других представителей фитнес индустрии в том, что наша сеть имеет жесткие стандарты проведения уроков, а также имеет свою школу по обучению данным стандартам, которая называется ГТО (готов к труду и обучению). Известно, что кадры решают все, поэтому мы очень серьезно относимся к кадровой политике и уделяем этому вопросу огромное количество времени. Также ключевым отличием считаю внутреннюю атмосферу внутри каждого клуба, которую мы стараемся создать максимально комфортной для каждого клиента. А вообще наша сеть уникальна во всем и можно часами приводить разные примеры. Приходите и все увидите своими глазами!

ОРИОН – Телекарта-Спутниковое ТВ

- Почему спутниковое телевидение не теряет популярности, несмотря на всё более широкое проникновение интернета? В каких населенных пунктах спутниковое ТВ наиболее востребовано?

Мария Жилина, Заместитель Генерального директора ГК «Орион»:

- В России спутниковое телевидение – второй по популярности способ доставки цифрового телевизионного сигнала до зрителя. В регионах, где прокладка кабеля технически не представляется возможной, а установка цифровых эфирных передатчиков экономически неэффективна, спутник – единственная доступная альтернатива. Прием сигнала через спутниковую антенну возможен в любом населенном пункте, даже при отсутствии любых других средств связи.

Кроме того, спутниковые операторы сегодня предлагают больше всего телеканалов высокой четкости, по разным оценкам их качество в 4-6 раз выше обычных цифровых телеканалов. Звук также заметно лучше. Многие каналы транслируются со стереозвуком, а некоторые - с Dolby Digital.

За счет гибкости и разнообразия пакетного предложения спутниковое телевидение позволяет подключать именно те каналы, которые соответствуют предпочтениям конкретного абонента: спортивные, кино, детские, музыкальные, каналы для взрослых и др. Смотреть спутниковые телепрограммы можно на разных языках мира, так как многие телепрограммы идут одновременно на нескольких языках.

Телемедицина

- В последнее время все больше россиян «лечатся по интернету» - вбивают в поисковик симптомы недуга и пытаются сами себе поставить диагноз и назначить лечение. Ваш сервис предполагает удаленную консультацию профессиональных докторов. У кого и в каких регионах страны такая услуга будет востребована в первую очередь?

Ольга Сельващук, заместитель генерального директора:

- По данным проведенного совместного исследования ТелеМед с аналитическим центром НАФИ, более 61% россиян готовы пользоваться услугами телемедицины. Профессиональные консультации врачей всегда были и будут востребованы в крупном городе или небольшом поселении. В данный момент сервис работает в 11 часовых поясах и услугами пользуются в 724 городах и населенных пунктах. Наиболее часто обращения в ТелеМед поступают из отдаленных регионов, где получение оперативной консультации врача может быть затруднено. Для получения экспертного мнения людям приходится ехать в крупные города или заниматься самолечением, используюя сомнительные народные средства, тем самым подтверждая данные ВЦИОМ (более 60% россиян при плохом самочувствии занимаются самолечением и прибегают к народной медицине или ищут ответ в интернете). Наши клиенты – это люди, которые из-за занятости или состояния здоровья не всегда могут оперативно попасть на очный приём врача. Современная жизнь диктует высокий ритм, а с развитием высоких технологий стало возможно быстро и качественно получить консультацию специалиста через современные каналы связи, и своевременно заботиться о своем здоровье без лишних затрат сил и нервов.

Бинооптика

- Расскажите, почему очки никогда не проиграют рынок контактным линзам, и почему в последнее время даже люди с идеальным зрением посматривают на стильные оправы со стеклами без диоптрий?

- Не стоит выбирать между очками или контактными линзами. Контактные линзы - это хорошее дополнение к очкам, особенно, при высокой степени близорукости или дальнозоркости, при разнице в рефракции глаз, для занятий спортом и т.д. Но не стоит забывать, что не все могут носить линзы. И на это есть разные причины.

Очки сегодня это не только средство коррекции зрения, но и ключевой аксессуар, способный придать особый шарм любому образу, дополнить или изменить его.

Разнообразие форм в коллекциях оправ и их цветовые решения делают современные очки прекрасным дополнением к любому гардеробу. На сегодняшний день в моде различные формы - от узких «кошечек» и «стрекоз» до формата оверсайз, который надёжно защитит вас от ультрафиолета и легко поможет скрыть косметические дефекты под глазами. Опытные специалисты в салоне оптики помогут подобрать вам форму оправы и очковые линзы с учётом ваших данных рецепта и пожеланий.

Вам может быть интересно: