Зачем люди хлопают при посадке самолета, и как к этому относятся пилоты

3dcs59w6
Представитель авиакомпании Андрей Ситнянский уверен, если люди начнут летать часто, то они не будут хлопать при посадке / Источник: Pixabay.com
Вы наверняка не раз слышали аплодисменты при посадке самолет. И, наверное, хлопали и сами. Но почему и для чего люди это делают?
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Откуда в нашей стране появилась традиция аплодировать после посадки, доподлинно не известно. По одной из версий, в «девяностые», когда информация об авиакатастрофах перестала быть государственной тайной, люди боялись летать, считая, самолеты одним из самых опасных видов транспорта. Когда полет проходил успешно, пассажиры радовались и в порыве чувств хлопали в ладоши.

Сегодня многие считают, аплодировать пилоту — дурной тон. Якобы, это тоже самое, что похлопать в конце поездки таксисту, даже хуже, водитель хоть услышит аплодисменты, а летчик даже не знает, что его благодарят.

Эксперты сервиса путешествий «Туту» провели опрос, который позволил выяснить, как пассажиры самолетов относятся к аплодисментам при посадке. Оказалось, что большинство россиян с радостью аплодируют, будучи уверенными, что таким образом говорят «спасибо» пилоту.

53% опрошенных ответили положительно на вопрос о том, хлопают ли они в ладоши при посадке. При этом 37% уточнили, что делают так абсолютно всегда, поскольку уверены, что благодарят таким образом пилотов, и еще 15% делают это изредка, «под настроение».

В профессиональном сообществе тут же отреагировали на опрос. По мнению летного директора авиакомпании «ЮТэйр» Андрея Ситнянского, аплодисменты в конце полета, как правило, свойственны людям, редко поднимающимся на борт самолета. И если они начнут летать чаще, то и относиться к полету будут как чему-то заурядному, походу за хлебом, например. И тогда хлопать перестанут.

Пилот Сергей с 30-летним стажем на вопрос РИА Новости, как он относится к аплодисментам на борту, ответил, что ему приятно. Но узнает он о реакции пассажиров только от бортпроводниц. При этом летчик предупредил, что пассажиры «рано радуются»:

«У нас есть такое понятие »gate to gate" — вот когда доставим пассажиров к месту, тогда можно расслабляться, хлопать. За все время моей работы я только один раз слышал аплодисменты пассажиров, но в салоне, видимо, как в театре в этот момент было. Настолько громко и бурно хлопали".




На эту тему: