Глава «Роснефти» обвинил независимые АЗС в создании монополии и росте цен на топливо

Игорь Сечин объяснил, почему такие высокие цены на заправках
Глава "Роснефти" обвинилв росте цен на топливо независимые АЗС
Сейчас правительство пытается сдержать цены, но автомобилисты особо не видят результата
Глава "Роснефти" обвинилв росте цен на топливо независимые АЗС Глава "Роснефти" обвинилв росте цен на топливо независимые АЗС

Стоимость топлива является основной проблемой для многих автомобилистов. Правительство пытается сдержать постоянный рост, но ценник все еще больно бьет по карману большинства россиян.
Причины увеличения стоимости литра бензина можно искать в экономической плоскости, в экспорте и т.д. Игорь Сечин видит их в монопольных структурах, которые в регионах создали независимые АЗС.
Глава «Роснефти» уверен, что именно маленькие заправки способствуют постоянному росту цен на топливо. Такое мнение он высказал в интервью "Коммерсантъ FM".

В отдельных регионах «формируются монопольные структуры с устоявшейся схемой поставок, которые нацелены на увеличение стоимости».
Чтобы не нарушать антимонопольное законодательство, все конкуренты вынуждены поднимать цены вверх, этой политике следуют даже вертикально интегрированные компании. Если этого не сделать, то будут проблемы, так как нарушается антимонопольное законодательство.
Но выход есть, уверен директор крупной нефтяной компании. «Роснефть» обещает серьезно заняться недобросовестными конкурентами.
По оценкам экспертов, доля независимых АЗС на российском рынке составляет не более 30%.

Ранее вице-премьер Дмитрий Козак отметил, что российский нефтяной рынок за последние 30 лет сложился таким образом, что урегулировать его сверху, со стороны государства, невозможно. Любое изменение должно носить обоюдный характер. Если же власть начнет принимать превентивные меры, то это больно ударит по независимым АЗС и приведет к сокращению рынка: вместо подорожания топлива мы получим его дефицит. Зачастую в небольших населенных пунктах страны не присутствуют заправочные станции ключевых игроков рынка.

С июня этого года в России действует договоренность о замораживании цен на топливо. Это уже привело к первым последствиям: во многих регионах появился дефицит дизельного топлива.

В Независимом топливном союзе признались, что проблема — в нехватке ДТ на базах. Практически все объемы идут на крупные АЗС, маленькие заправочные станции порой вынуждены закупать дизельное топливо по цене, которая превышает розничную. Это делается для того, чтобы не потерять постоянных клиентов.

Вам может быть интересно: