«Черная пятница»: как не остаться без копейки

Полезные советы от экспертов рынка
Совсем скоро в магазинах стартуют расспродажи
"Черная пятница" - шутка коварная. Если не взвесить все плюсы и минусы, то можно остаться без денег
Совсем скоро в магазинах стартуют расспродажи Совсем скоро в магазинах стартуют расспродажи

Совсем скоро мир захватит волна распродаж, «Черная пятница» рядом, а это значит, что нужно включать здравый смысл. Эксперты рынка отмечают, что часто покупатели поддаются всеобщему порыву и делают незапланированные покупки.

В этом году «Черная пятница» придется на промежуток с 23 по 29 ноября.

Скидки реально существуют?

Ответ на этот вопрос не могут дать даже специалисты. Вроде бы как скидка есть, а с другой стороны, выгода не так видна, как хочет казаться.

«Подумайте, кто-то привез этот товар, платит аренду за помещение, тратится на рекламу, чтобы завлечь клиентов, пусть на «Черную пятницу». Это значит, что даже в цену со скидкой уже включена маржа. Расчет на то, что люди подвергаются шоппинговому безумию»,

- говорит Алексей Батылин, генеральный директор BTL и трейд-маркетингового агентства Activity Group.

Технология такова: сначала магазин накручивает ценник процентов на сорок, а потом, широким жестом, опускает его на 60%.

Можно найти позиции по бросовой цене, но к большей части ассортимента это не имеет отношения.

Скидки во время "Черной пятницы" могут доходить до 90%., обещают продавцы
Эксперты призывают подходить к распродажам осмотрительно и рационально

Квартира, почти даром

Участвуют в «Черной пятнице» и продавцы недвижимости, но стоит понимать, что цены на квадратные метры не могут рухнуть ниже рынка. Иначе это приведет к банкротству застройщиков. На отдельные квартиры могут предлагать скидки до 20%, но, как правило, это проблемные объекты с неудачной планировкой и сомнительным видом из окна.

«Такие объекты и так продаются со скидками и застойщик всегда готов вести торг, так как заинтересован в продаже. «Черная пятница» - это пиар-компания, которая поможет привлечь внимание покупателей, не более того»,

- объясняет Дмитрий Ермышев, директор по рекламе девелоперской компании «Созвездие».

Прежде, чем отправиться за покупками, специалисты советуют:

  • Составить подробный маршрут, чтобы не терять время;
  • Четко представлять, в какие отделы нужно зайти, чтобы успеть за желанным товаром;
  • Можно разделиться и отправить каждого члена семьи за запланированными ранее покупками;
  • Покупателям на онлайн-платформах следует быть особо расторопными;
  • Вернуть товар, купленный со скидкой, можно как любой другой;
  • И, самое главное, нужно помнить о внимательности.

«Всегда можно нарваться на обман, погнавшись за красивой рекламой. Нужно подходить к покупкам с холодной головой. Проверяйте сам товар, сравнивайте его реальную цену с той, которую предлагают в день распродаж»,

поясняет Znak.com Алексей Грибовский, генеральный менеджер федеральной сети магазинов электроники «Позитроника».

Вам может быть интересно: