Немецкий подросток попросил у Путина защиты от «ювеналов»
Многие еще помнят историю немецкой семьи Бергфельд, в 2018 году бежавшей в Россию от преследований властей. Соня и Маркус, родители троих сыновей и двоих дочерей, привлекли внимание местной ювенальной юстиции. Детей распределили по приютам, где их пичкали опасными препаратами; через некоторое время супругам с сыновьями удалось сбежать на Мальту, где старший сын Нико вскоре умер. Когда об этом стало известно, за семейством приехали из Германии; мальчишек вновь забрали, а их отец и мать сумели с помощью неравнодушных активистов добраться до нашей страны и получить здесь убежище.
Российская общественность и экспертное сообщество до сих копаются в этой неоднозначной истории, пытаясь понять, так ли уж честны и невинны Бергфельды – выяснилось, к примеру, что Маркус был судим, его жена, возможно, злоупотребляет спиртным, а покойный Нико якобы скончался не из-за лекарств, которые ему давали в детдоме, а от наркотиков.
Тем временем к правозащитникам, помогавшим мужу и жене, внезапно обратился один из сыновей Сони и Маркуса – 15-летний Леон. Он сообщил, что сумел бежать из приюта, сейчас скрывается где-то в Прибалтике и очень хочет к маме и папе. Мальчик записал видеообращение, в котором попросил о помощи лично президента РФ Владимира Путина. Родители Леона, в свою очередь, обратились одновременно в Общественную палату, в аппарат Уполномоченного по правам ребенка и в Госдуму с просьбой поддержать подростка, сообщают «