Владимир Соловьев оправдал пассажиров горящего «Суперджета», спасавших личные вещи

Владимир Соловьев
Владимир Соловьев — о пожаре в самолете «Суперджет». Фото: Globallook
Телеведущий Соловьев заступился за людей, спасавших в пожаре в Шереметьево собственный багаж

Возгорание самолета «Сухой Суперджет 100» в Шереметьево, произошедшее вечером 5 мая, остается главной — и трагичной — новостью дня. На данный момент известно, что огонь разгорелся в хвостовой части воздушного судна, летевшего в Мурманск, при его экстренной посадке — совершить маневр из-за плохих погодных условий получилось с трудом и лишь со второго раза. Из 78 пассажиров и членов экипажа спастись удалось 37, 41 человек погиб в авиакатастрофе. Смерть более половины людей частично объяснили человеческим фактором: в процессе эвакуации люди начали доставать с багажных полок личные вещи, что вызвало давку и панику, — находящиеся в хвосте самолета не могли пробраться сквозь толпу и задыхались.

О поведении людей на борту сгоревшего самолета «Суперджет» высказался телеведущий Владимир Соловьев, призвавший не винить их в случившемся. «Не стоит обвинять выживших, пытавшихся вытащить свою ручную кладь. Всегда сложно оценить уровень реальной опасности, когда находишься внутри ситуации. Проблема совсем в ином. Очевидно, что такого рода экстренная ситуация не просчитывалась, что является недоработкой конструкторов», — написал Соловьев в своем аккаунте в Twitter.

После трагедии к гражданам, летающим самолетами, обратился Андрей Литвинов, пилот 1-го класса и командир экипажа А-320, призвав всех строго выполнять команды членов экипажа: «Всем пассажирам хочу сказать: пожалуйста, выполняйте команды кабинного экипажа. Мы обучены, мы натренированы, мы четко понимаем, как себя вести в той или иной ситуации. Хватание чемоданов, открывание самостоятельно дверей... Недавно пассажир открыл аварийную дверь. А это может быть запасной ход как раз там, где горит».

Напомним, СКР выдвинул на данный момент три основные причины пожара: погодные условия, неисправность «Суперджета» и недостаточная подготовка пилотов, диспетчеров или технических специалистов, занимавшихся осмотром самолета.

Читайте также: