МВД прекращает уголовное преследование журналиста Ивана Голунова
Глава МВД России Владимир Колокольцев заявил, что уголовное преследование журналиста Ивана Голунова прекращается «в связи с недоказанностью его вины». Все обвинения с него сняты. Уже сегодня, 11 июня, Голунов будет освобожден из-под домашнего ареста, куда подозреваемого отправил Никулинский суд. Слова Колокольцева с пометкой «срочно» передает
«По результатам проведения биологических, криминалистических, дактилоскопических и генетических экспертиз принято решение о прекращении уголовного преследования гражданина И. Голунова в связи с недоказанностью его участия в совершении преступления. Сегодня он будет освобожден из-под домашнего ареста, а обвинения сняты», —
Напомним, корреспондент издания Meduza был задержан на минувшей неделе по подозрению в сбыте наркотиков. Сам Голунов и его защитники утверждали, что запрещенные вещества были подкинуты. Дело дошло до самого верха, где было принято решение разобраться.
По информации Telegram-канала Mash, теперь могут плотно взяться за людей, фальсифицировавших улики. Материалы внутреннего расследования по делу Голунова уже направлены из подразделения собственной безопасности МВД в Следственный комитет РФ. Кроме того, Колокольцев попросил уволить главу УВД ЗАО Москвы. С соответствующим ходатайством глава МВД выступит перед президентом Владимиром Путиным.
«Материалы внутреннего расследования из подразделения собственной безопасности МВД России направлены в Следственный комитет Российской Федерации для оценки правомерности действий сотрудников полиции, задержавших гражданина. На период проверки они отстранены от исполнения служебных обязанностей. Мною принято решение ходатайствовать перед президентом Российской Федерации об освобождении от занимаемых должностей начальника УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве генерал-майора полиции Андрея Пучкова и начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве генерал-майора полиции Юрия Девяткина», — подчеркнул Колокольцев. Министр заключил, что «независимо от профессиональной принадлежности любого гражданина его права должны быть всегда защищены».