Самые жестокие дети-убийцы
Мэри Белл
Мэри Белл родилась в середине пошлого века в бедном районе Ньюкасла: отец неизвестен, мать занималась проституцией. Мэри росла, мягко говоря, необычной: ангельская внешность сочеталась в ней с агрессивностью и замкнутостью, а религиозность — с жаждой причинять другим боль. Соседи не раз жаловались в полицию на 10-летнюю девочку, якобы та пыталась задушить их детей во время игры. Стражи порядка провели воспитательную беседу, но не заинтересовались Мэри — пока в городе не произошло два убийства.
В мае 1968 года в заброшенном доме нашли мертвого четырехлетнего Мартина Брауна, через два месяца — тело 3-летнего Брайана Хоу с вырезанными на коже буквами M и N и расцарапанными половыми органами. Белл сама привлекла к себе внимание: рассказывала о преступлении, обвиняя в нем других, но ложь быстро раскусили. Девочку-убийцу приговорили к бессрочному заключению — на свободе она оказалась в 23 года, в 1980-м. В настоящий момент преступница живет под чужим именем — она родила дочь и 10 лет назад стала бабушкой.
Джесси Померой
Один из самых безжалостных детей-убийц 19 века стал таковым из-за отца: Чарльз Померой напивался и избивал сына Джесси, предварительно раздев его догола — травмирующую картину мальчик не раз воспроизводил, истязая жертв. «Бостонский изверг» заманивал маленьких мальчиков в уединенные места и пытал: связывал, подвешивал к потолку, выбивал зубы, наносил удары палками, мог изрезать ножом или откусить часть плоти.
Помероя поймали и поместили в исправительную школу, откуда тот вышел досрочно, в 14 лет. Курс реабилитации не помог, стало только хуже: едва освободившись, Джесси замучил до смерти двух детей. Малолетнего преступника вновь поймали и требовали казнить, но по решению губернатора смягчили наказание. Джеймса приговорили к пожизненному — «бостонский убийца» умер в 1932 году.
Владимир Винничевский
За прошедшие десятилетия дело Винничевского обросло кровавыми подробностями, характерными для фильма ужасов, но факт остается фактом: 17-летний свердловский юноша стал самым молодым серийным убийцей в СССР, приговоренным к расстрелу. Неизвестно, что сделало парня из обеспеченной семьи жестоким — убивать он начал еще в 15. Жертвами Винничевского становились малыши в возрасте 3-4 лет: малолетний изверг совершал с детьми половой акт, после чего душил их или наносил смертельные ранения.
У Владимира не было характерного «почерка» — разные места преступления, несхожие способы избавления от тел, что путало следствие. Его поймали с поличным: курсанты Свердловской школы рабоче-крестьянской милиции заметили подозрительного парня, несущего на руках ребенка в сторону леса, проследили за ним и задержали, когда убийца принялся душить малыша. В мае 1940-го Винничевский, совершивший 18 нападений с 8 летальными исходами, был расстрелян.
Джон Венейблс и Роберт Томпсон
12 февраля 1993 года стал последним днем для двухлетнего Джеймса Балджера. Двое десятилеток, Джон Венеблс и Роберт Томпсон, похитили малыша у дверей мясной лавки, когда его мама на минуту отвлеклась. Хотели ливерпульские школьники получить выкуп или «развлекались» таким образом, неизвестно — но к родителям Джеймс больше не вернулся. Дети-убийцы протащили его по городу, периодически избивая, и к вечеру привели к железной дороге. Почти час Джон и Роберт мучили ребенка: облили лицо краской, засунули в рот батарейки, наполовину раздели и расцарапали, закидали камнями. И оставили бездыханное тело Балджера на рельсах — чтобы происшествие выглядело как несчастный случай.
Школьников быстро поймали благодаря свидетелям и камерам наблюдения. Десятилетние преступники попали в реабилитационный центр для подростков с последующим правом условного освобождения. В 2001-м убийцы вышли на свободу с новыми именами. Судьба Томпсона неизвестна, Венеблс же, согласно некоторым данным, дважды вновь попадал за решетку за хранение детской порнографии.
Аркадий Нейланд
В 7 лет он стоял на учете в детской комнате милиции. В 12 был исключен из школы и отправлен в интернат. К 14 работал на «Ленпищмаше», прогуливая смены и воруя. Добавляем приставание к женщинам на улице, мелкие кражи, хулиганство: все это — криминальный путь Аркадия Нейланда, малолетнего преступника, расстрелянного в послевоенном СССР за жесткое убийство.
В январе 1964-го Аркадий решил начать жизнь заново — обзавестись деньгами и сбежать в Сухуми. Под видом работника почты он проник в квартиру к 37-летней домохозяйке: увидев, что женщина беззащитна, напал на нее с топором. Расправившись с хозяйкой дома, Нейланд убил ее маленького сына — «чтобы не крутился под ногами». Совершив жестокое преступление, Аркадий забрал деньги и фотоаппарат, кроме того — снял на камеру убитую женщину в развратных позах, чтобы позже продать снимки. Задержали малолетнего убийцу через три дня. Нейланд сотрудничал со следствием и надеялся на смягчение наказания, но оно оказалось максимально жестоким: вопреки действующему законодательству 15-летнего Аркадия приговорили к смертной казни.