Известный английский летчик раскрыл правду о турбулентности

Экстренно сел самолет в Домодедово. Фото: pixabay.com
Пилот рассказал, почему не надо бояться тряски во время полета

Не секрет, что в неформальном рейтинге «страшилок» для аэрофобов одно из первых мест занимает турбулентность, которая способна доставить неподготовленному человеку массу крайне неприятных ощущений, особенно в некоторых районах нашей планеты, где она достигает порой пугающей силы.

Успокоить себя мыслями о том, что это обычное явление, не представляющее опасности, путешественнику обычно сложно, особенно когда самолет болтает во все стороны, с полок падают вещи, а рядом кто-нибудь начинает открыто паниковать. Но летчики спешат успокоить: на самом деле турбулентность только кажется страшной, и то если сидишь в салоне и не знаешь, что на самом деле происходит с воздушным судном.

Об этом исчерпывающе рассказал на днях британский пилот Патрик Смит, который хорошо известен на Западе как талантливый популяризатор, просто и понятно объясняющий неискушенным людям, как устроена авиация изнутри и почему не стоит бояться летать. Читатели, к слову, ему доверяют: в комментариях в его блоге можно встретить фразы вроде «Жаль, что нельзя сложить Патрика Смита в чемодан и взять с собой в полет».

В действительности, подчеркнул Смит, ни воздушные ямы, ни порывы ветра любой силы в принципе не в состоянии навредить современному лайнеру, который спроектирован таким образом, чтобы выдержать любые нагрузки, даже такие, которые в реальной жизни встречаются редко.

По его словам, самолет в зоне турбулентности — это то же самое, что автомобиль на неровной дороге, не более того, и от воздушных «колдобин» он не развалится, не перевернется, не сойдет с курса и не свалится в штопор. «Лайнер не потерпит крушения, какими бы неблагоприятными ни были условия», — заверил он в интервью изданию Express.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


«Командир воздушного судна – Господь и Бог»: что известно о летчиках, посадивших самолет в пшеничном поле
Зачем люди хлопают при посадке самолета, и как к этому относятся пилоты