Российские ученые полностью расшифровали геном коронавируса

В Новосибирске наладили производство экспресс-тестов на COVID-19
В Новосибирске наладили производство экспресс-тестов на COVID-19. Фото: depositphotos.com
У инфекции больше нет секретов от специалистов

Эксперты из отечественного Научно-исследовательского института имени А. А. Смородинцева сумели секвенировать — проще говоря, расшифровать — полный геном коронавируса, взятого из образцов, полученных от одного из заболевших россиян. Официальное сообщение об этом опубликовано на сайте Минздрава.

Ученые объясняют, что эта информация крайне важна для разработки как вакцин от инфекции, так и новых противовирусных препаратов. Кроме того, ожидается, что полученные сведения помогут лучше понять пути распространения заразы, а также проследить за тем, как она эволюционирует.

К слову, своим открытием сотрудники НИИ уже поделились с зарубежными коллегами: все данные добавлены в международную базу данных EpiCoV GISAID, которой пользуются для противодействия коронавирусу ученые со всего мира, а также аналитики Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Отметим, ранее геном коронавируса передали россиянам китайские исследователи в рамках проекта по совместной разработке вакцины. Отмечается, что последнюю могут начать тестировать уже в июне: сразу две ее разновидности сейчас разрабатывают сотрудники Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор». Кстати, они же показали публике сделанные под микроскопом фотографии коронавируса, который внешне оказался совсем не страшным и даже развеселил некоторых пользователей соцсетей.

Русский боксер Кевин Джонсон: «в США президент — это кукла»