Ученые создали вирус, который защищает от коронавирусных инфекций

В Великобритании останавливаются исследования, не связанные с коронавирусом
В Великобритании останавливаются исследования, не связанные с коронавирусом. Фото: Tibor Janosi Mozes/Pixabay
Искусственный вирус может быть использован для создания вакцины

Ученые из США с помощью генной инженерии создали вирус, который может лечь в основу вакцины против COVID-19. Результаты исследования появились в журнале Американского общества микробиологии.

В качестве основы для создания нового вируса ученые использовали вирус парагриппа PIV5, известного для собак, но безвредного для людей. С помощью генной инженерии исследователи создали модифицированный штамм вируса, добавив в него ген, который заставляет пораженные клетки продуцировать S-гликопротеин, аналогичный тому, который содержится в коронавирусе.

При проверке на лабораторных мышах выяснилось, что животные, которым в нос вводили вакцину с модифицированным вирусом парагриппа, выжили после заражения их коронавирусом, а в контрольной группе (получившие PIV5 без генной модификации) умерли после заражения их вирусом MERS, адаптированным к мышам.

«Исследование демонстрирует, что интраназальная вакцина на основе PIV5 эффективна против MERS у мышей и должна быть исследована на предмет ее потенциала против других опасных коронавирусов, включая SARS-CoV-2. Мы весьма заинтересованы в использовании вирусов в качестве средств доставки генов», — приводит РИА «Новости» слова одного из руководителей исследования Пола МакКрэя.

По словам ученого, создание эффективной вакцины против возбудителя COVID-19 — это вопрос времени.

Найдено лекарство от рака и коронавируса