Суперземля: обнаружена планета, очень схожая с нашей

Ученые обнаружили новый спутник у Земли
Ученые открыли новую планету, удивительно схожую с Землей (фото: pixabay.com)
Она находится в самом центре галактики

Астрономы из Кентерберийского университета (Новая Зеландия) обнаружили новую, крайне необычную планету в центре галактики. Ее размеры и орбита сопоставимы с Землей, что является редкостью для небесных тел. Об этом сообщается на сайте университета.

Ведущие исследователи, д-р Антонио Эррера Мартин и доцент Майкл Олброу, отмечают, что звезда-хозяин для данной планеты составляет около 10% от массы нашего Солнца. Это значит, что Суперземля находится между массой Земли и Нептуна, а год на ней равен приблизительно 617 земным суткам.

Доктор Мартин объясняет, что планета была открыта с использованием так называемого гравитационного микролинзирования.

«Объединенная гравитация планеты и ее ведущей звезды привела к тому, что свет от более удаленной фоновой звезды был увеличен особым образом. Мы использовали телескопы, установленные по всему миру, чтобы измерить эффект изгиба света, — пояснил ученый. — Это редкое явление — когда на галактику влияет только одна из миллиона звезд. Кроме того, этот тип наблюдения не повторяется, и вероятность одновременного "захвата" планеты чрезвычайно мала».

Ранее в Солнечной системе случайно открыли еще 139 планет. Это произошло в поисках девятой планеты от Солнца, которая пока существует лишь гипотетически. Между собой ученые называют ее Fatty («Толстушка»), «Джордж» и «Иосафат». Предполагается, что диаметр планеты — в два-четыре раза больше, чем у Земли, орбита вытянута, а период обращения — около 15 тысяч земных лет.

10 распространенных заблуждений об астрономии