Альбатрос вернулся на фрегат «Херсонес»

Альбатрос на носу корабля символизирует долгий парящий полет
Альбатрос на носу корабля символизирует долгий парящий полет
В Севастополе этот парусник известен, пожалуй, каждому. Стоит знаменитое учебное судно недалеко от Графской пристани. Недавно зоркие прохожие разглядели на носу корабля — на форштевне — расправившего крылья альбатроса.

Когда-то птица там действительно красовалась, но долгие годы нос корабля был пустым.

— Фигурка альбатроса была установлена на «Херсонесе» в конце 1990-х. Но во время ремонта ее сняли. В этом году деревянного альбатроса воссоздали по сохранившемуся образцу, — рассказал наш фотокор и большой знаток парусника Юрий Югансон.

В 1997 году парусник при выключенных двигателях, используя только силу ветра, обогнул мыс Горн. Переход длился почти пять суток и прошел успешно благодаря слаженной работе команды. За это достижение Чилийская судоходная ассоциация вручила судну диплом и присвоила капитану «Херсонеса» Михаилу Сухине почетное звание «Альбатрос». Так и появилась грациозная морская птица.

В 2003-м «Херсонес» под парусами обогнул мыс Доброй Надежды, что также считается высшим пилотажем.

Однако вскоре настали не лучшие времена: с 2006 по 2015 год парусник находился на вынужденной стоянке и за это время пришел в негодность. «Херсонес» передали ФГУП «Росморпорт» и отремонтировали на судоверфи «Звездочка». В 2016-м на обновленном фрегате торжественно подняли паруса.

На борту «Херсонеса» будущие моряки овладевают тонкостями судовождения. Это не так просто, как может показаться, ведь все 26 парусов фрегата управляются исключительно вручную.

Из последнего недолгого рейса парусник «Херсонес» вернулся в город в День победы. На его носу уже красовался золотой альбатрос, парящий над морской гладью.


Души погибших моряков

Трехмачтовый фрегат «Херсонес» построен в Гданьске по правилам и под надзором Морского регистра СССР по заказу МРХ СССР. Киль заложен 24 декабря 1987 года.

Первоначально носил название «Александр Грин». Позже, в честь тысячелетия крещения Руси, был переименован. Спуск судна на воду состоялся 10 июня 1988 года. С 1991 по 2006 год портом приписки фрегата была Керчь.

В 2015-м на судне заменили грот-мачту, оснащение камбуза, установили новое навигационное оборудование.

Полное водоизмещение — 2897 тонн, длина — 108,6 м, ширина — 14 м. Всего на фрегате 26 парусов общей площадью 2770 кв. м. Максимальная скорость хода — 12 узлов.

На судне — 44 члена экипажа, на борт возможно принять 76 практикантов.

Альбатрос символизирует долгий парящий полет без видимых усилий. По поверью, в этих птиц вселяются души погибших моряков.


Фото Юрия Югансона

Читайте также: