Слабое место Ирины Кирилловой

Знаменитая волейболистка родила ребёнка в 39 лет, а спустя четыре года вернулась в большой спорт






1999 год. Роман между Капрарой и Кирилловой в самом начале (www.photobank.mossport.ru)

1999 год. Роман между Капрарой и Кирилловой в самом начале (www.photobank.mossport.ru)


Многие до сих пор не верят, что легендарная спортсменка Ирина КИРИЛЛОВА в 43 года вернулась на волейбольную площадку. Ведь еще пару месяцев назад на Олимпиаде в Пекине она была тренером женской сборной России.
 
Сергей ЛАТЫНИН


Как говорит Кириллова, она давно мечтала о возвращении. И вот теперь в их семье возникла занятная ситуация. Муж сидит дома и воспитывает 4-летнюю дочь Нику, а жена зарабатывает деньги. Причем супруг у Ирины - человек известный. Итальянец Джованни Капрара на протяжении трех с половиной лет возглавлял сборную России. Все это время правой рукой Капрары была Кириллова.
На Олимпийских играх сборная России осталась без медалей. Капрара подал в отставку и оказался без работы. Вместе с ним ушла из сборной и Ирина. Она заключила контракт с московским «Динамо». Но не в качестве тренера, а в качестве игрока.
- Ирина, а почему «Динамо», а не «Уралочка», где вы сделали себе имя?
- Я хотела остаться в Москве. К тому же в «Уралочке» волейболистки моего амплуа уже есть. А в «Динамо» связующих не хватало.
 - Вашему мужу после Олимпиады предложили возглавить итальянскую «Перуджу». Да и вас туда приглашали…
- Ага, сейчас вы скажете, что я, такая-сякая, не захотела пойти навстречу мужу. Да, Джанни пробовал меня отговаривать: мол, зачем тебе играть, поздно уже в твоем возрасте. Но понял, что это желание у меня не пропадет. И смирился.
- Нагрузки в «Динамо» тяжелые?
- Я нормально их переношу. Втянуться в тренировочный процесс было не слишком сложно, потому что в последние годы, уже будучи тренером, я продолжала следить за своей формой.
- Вы родили первого ребенка в 39 лет. Не боялись?
- Мне пришлось делать кесарево сечение. Иначе, как сказали врачи, я могла бы тужиться пять-шесть часов.


Поездка на Мальдивы


Ирина и Джованни познакомились в 1998 году. Кириллова тогда играла в Италии, в клубе «Бергамо». Помощником главного тренера был Капрара. Однажды на тренировке случился конфликт. Главный тренер повздорил с Кирилловой. Когда Ирина вернулась домой, то вдруг увидела у своего дома Капрару. Оказалось, что он специально ехал за ней.






Ирина брала с собой дочку даже на тренировки и сборы (www.uralochka-vc.ru)

Ирина брала с собой дочку даже на тренировки и сборы (www.uralochka-vc.ru)

- Ну что ты там натворила, блондинка? - мягко спросил Джованни. - Рассказывай.
Обычно второй тренер всегда поддерживает главного. А тут - совсем другой поворот. Вкрадчивый голос, нежный взгляд. Ирине было приятно такое внимание с его стороны, она вспомнила, что и раньше Капрара как-то загадочно на нее смотрел. Встречаться они начали только после окончания сезона, чтобы не давать повода для сплетен. Ирина в тот момент состояла в браке, Джованни тоже был не свободен. С первым мужем жизнь у Кирилловой не сложилась. Супруг хотел, чтобы она сидела дома, а честолюбивую спортсменку такая перспектива не устраивала. Джованни сумел лучше понять ее натуру. Наверное, потому, что сам был из мира спорта.
- Каким получился ваш медовый месяц?
- Он продолжается до сих пор, - улыбается Ирина. - Свадебного путешествия, после того как мы расписались, не было - один турнир закончился, и тут же начался другой. Зато после «золотого» успеха на чемпионате мира Джованни отвез меня и дочку на Мальдивы. Я как будто побывала в сказке.
- Как же так вышло, что чемпионки мира провалили Олимпиаду?
- Из-за того что мы не попали в финал «Гран-при», подготовка к Олимпиаде оказалась скомканной. А на «Гран-при» не попали потому, что несколько игроков сборной безответственно подошли к отборочному турниру. К сожалению, и руководство федерации не проявило строгости. Когда главный тренер пытался наладить дисциплину, отдельные звезды могли позвонить в федерацию и пожаловаться. А чиновники не должны вмешиваться.
- На каком языке вы разговариваете с мужем?
- На смеси языков. Я могу одну фразу начать по-итальянски, а продолжить на русском. И с Никой так же. Знаю, что это неправильно, но так получается. Мужу тяжело дается русский язык, хотя он уже четыре года живет в Москве. А дочка сейчас ходит в садик, где малышей обучают английскому.
- Дочку в садик отводит муж?
- Да. Но когда у меня выходной, это делаю я.
- Джованни нравится русская кухня?
- Не совсем. Наши супы, которые я готовлю, он любит, а вот от пельменей не в восторге. Говорит, это тяжелая пища. Каждый день ест макароны.
- Он поздравляет вас с днем 8 Марта?
- Может забыть. Зато иногда Джанни делает подарки без всякого повода. Например, недавно подарил дорогое колье.
- В Москве вы живете на съемной квартире?
- Да, ее оплачивает клуб. У мужа есть дом в Италии, а у меня - в Хорватии.


Конфликт с Карполем






За рулём Кириллова не сидит - предпочитает, чтобы её возили

За рулём Кириллова не сидит - предпочитает, чтобы её возили


В начале 90-х годов Ирина уехала в Хорватию. Николай Карполь, возглавлявший свердловскую «Уралочку» и сборную России, взял ее, Валентину Огиенко и Елену Чебукину в «Младост» из Загреба. Сам Карполь стал тренером этого клуба. Через год, однако, он решил, что Кирилловой надо вернуться в Свердловск.
Если бы Ирине все честно объяснили (мол, надо помочь родной команде, иначе она упустит звание чемпиона России), Кириллова наверняка сделала бы так, как просил тренер. Однако Николай Васильевич Ирине говорил, что она и в новом сезоне будет выступать в Хорватии, а сам дал указание не оформлять документы для поездки в Загреб. Но она все-таки сумела сделать себе визу и приехала в Хорватию. Разразился жуткий скандал. Завершился он тем, что Карполь перестал вызывать Кириллову в сборную. Хорваты предложили Ирине второе гражданство. Она стала выступать за другую страну. На двух чемпионатах Европы подряд, в 1995 и 1997 годах, виртуозная игра русской волейболистки помогла сборной Хорватии завоевать серебряные медали.
- Не жалеете, что потеряли возможность выступать за Россию?
- Нет. На тот момент я уже почти все выиграла: Олимпиаду, чемпионат мира, две «Европы». Когда на Играх в Пекине я увидела хорватских болельщиков, они тепло меня встретили и стали кричать: «Ира, ты должна быть с нами!» Наверное, я стала человеком мира. Но в душе я все равно осталась русской. Знаете, у меня есть одно слабое место. Когда звучит Гимн России, на мои глаза наворачиваются слезы… А с Карполем мы больше не враги. Время все стерло.
- А наступит такой момент, когда главным тренером команды станет Ирина Кириллова, а ее помощником - Джованни Капрара?
- Ну и вопрос! (Смеется.) Вряд ли Джанни будет моим помощником. В спорте он привык быть первым.



автор