В Великобритании построили самый быстрый автомобиль в мире

Это чудо инженерной мысли должно мчаться вдвое быстрее авиалайнера
Это чудо инженерной мысли должно мчаться вдвое быстрее авиалайнера
Это чудо инженерной мысли должно мчаться вдвое быстрее авиалайнера Это чудо инженерной мысли должно мчаться вдвое быстрее авиалайнера
Но побить рекорд скорости он не мог из-за отсутствия денег

В 2008 году британские ученые и инженеры запустили амбициозный проект Bloodhound SSC («Гончая»). Они решили сделать машину, которая в 2019 году преодолеет на земле звуковой барьер и побьет рекорд скорости, равный 1230 км/ч. В 2020-м чудо-болид должен был достичь фантастических 1600 км/ч! Современные авиалайнеры летают почти вдвое медленнее. Вскоре в пустыне Калахари (ЮАР) должен был быть дан старт. И тут у разработчиков кончились деньги. Не хватает $32 миллионов. Готовая машина, оборудование и документация были выставлены на продажу. На днях Bloodhound SSC за $320 тысяч купил предприниматель из Йоркшира Йэн Уорхерст. Похоже, ему и достанется вся слава.

Пока был осуществлен лишь один пробный заезд, во время которого была показана скромная скорость — 340 км/ч.

— Это была лучшая и одновременно худшая работа в мире, — поделился главный инженер проекта Марк Чэпмен. — Я стал намного седее, чем был семь лет назад. Но вызовы здесь просто фантастические! Я б описал это как инженерное искусство без ремня безопасности. Мы продвигали границы дальше, чем кто-либо из людей мог предполагать.


«Русский огурец»

Какой русский не любит быстрой езды! — воскликнул классик и как в воду глядел: первые гоночные машины в царской России стали выпускаться на Русско-Балтийском вагонном заводе уже с 1909 года.

Скоростные и надежные автомобили под брендом «Руссо-Балт» серий «С-24», «К-12» и «Е-15» одержали немало побед на соревнованиях в Европе. В 1912 году прославленный спортсмен Андрей Нагель с успехом выступил в престижном ралли Монте-Карло. Именно линейка «С-24» стала основой первых отечественных по-настоящему гоночных машин. За свою характерную внешность они получили название «Русский огурец». При моторе 58 л. с. машины развивали скорость до 130 км/ч. В 1913 году гонщик Иванов установил впечатляющий по тем временам рекорд скорости для отечественных автомобилей — 143,4 км/ч. И до вершины Везувия первой доехала российская машина.

После революции создание спортивных автомобилей возобновилось в 30-е годы. Делали их на базе ГАЗ-А. В 1938 году удалось достичь скорости 168 км/ч. В 1951-м ГАЗ «Торпедо» благодаря двигателю в 105 л. с., обтекаемой форме и маленькому весу разогнался до 190 км/ч.

В 1963 году болид «Пионер-2М» развил скорость аж 311,4 км/ч. Этот рекорд стоит до сих пор.

В 1978 году на гоночный автомобиль «ХАДИ-9» установили реактивный двигатель от истребителя МИГ-19. Увы, на испытаниях машина разогналась лишь до 500 км/ч при расчетных 800.

Позже работы над болидами в СССР шли без заметных успехов, а после развала страны и прихода на отечественный рынок иномарок стало и вовсе не до «изысков». Вот и остается глазеть не на рекордные заезды отечественных авто, а на гонки «гелендвагенов» по Кутузовскому. Но как опять же спел классик:

— Зато мы делаем ракеты
И покорили Енисей,
А также в области балета
Мы впереди планеты всей.

Читайте также: