В Великобритании построили самый быстрый автомобиль в мире

Это чудо инженерной мысли должно мчаться вдвое быстрее авиалайнера

Но побить рекорд скорости он не мог из-за отсутствия денег

В 2008 году британские ученые и инженеры запустили амбициозный проект Bloodhound SSC («Гончая»). Они решили сделать машину, которая в 2019 году преодолеет на земле звуковой барьер и побьет рекорд скорости, равный 1230 км/ч. В 2020-м чудо-болид должен был достичь фантастических 1600 км/ч! Современные авиалайнеры летают почти вдвое медленнее. Вскоре в пустыне Калахари (ЮАР) должен был быть дан старт. И тут у разработчиков кончились деньги. Не хватает $32 миллионов. Готовая машина, оборудование и документация были выставлены на продажу. На днях Bloodhound SSC за $320 тысяч купил предприниматель из Йоркшира Йэн Уорхерст. Похоже, ему и достанется вся слава.

Пока был осуществлен лишь один пробный заезд, во время которого была показана скромная скорость - 340 км/ч.

- Это была лучшая и одновременно худшая работа в мире, - поделился главный инженер проекта Марк Чэпмен. - Я стал намного седее, чем был семь лет назад. Но вызовы здесь просто фантастические! Я б описал это как инженерное искусство без ремня безопасности. Мы продвигали границы дальше, чем кто-либо из людей мог предполагать.


«Русский огурец»

- Какой русский не любит быстрой езды! - воскликнул классик и как в воду глядел: первые гоночные машины в царской России стали выпускаться на Русско-Балтийском вагонном заводе уже с 1909 года.

Скоростные и надежные автомобили под брендом «Руссо-Балт» серий «С-24», «К-12» и «Е-15» одержали немало побед на соревнованиях в Европе. В 1912 году прославленный спортсмен Андрей Нагель с успехом выступил в престижном ралли Монте-Карло. Именно линейка «С-24» стала основой первых отечественных по-настоящему гоночных машин. За свою характерную внешность они получили название «Русский огурец». При моторе 58 л. с. машины развивали скорость до 130 км/ч. В 1913 году гонщик Иванов установил впечатляющий по тем временам рекорд скорости для отечественных автомобилей - 143,4 км/ч. И до вершины Везувия первой доехала российская машина.

После революции создание спортивных автомобилей возобновилось в 30-е годы. Делали их на базе ГАЗ-А. В 1938 году удалось достичь скорости 168 км/ч. В 1951-м ГАЗ «Торпедо» благодаря двигателю в 105 л. с., обтекаемой форме и маленькому весу разогнался до 190 км/ч.

В 1963 году болид «Пионер-2М» развил скорость аж 311,4 км/ч. Этот рекорд стоит до сих пор.

В 1978 году на гоночный автомобиль «ХАДИ-9» установили реактивный двигатель от истребителя МИГ-19. Увы, на испытаниях машина разогналась лишь до 500 км/ч при расчетных 800.

Позже работы над болидами в СССР шли без заметных успехов, а после развала страны и прихода на отечественный рынок иномарок стало и вовсе не до «изысков». Вот и остается глазеть не на рекордные заезды отечественных авто, а на гонки «гелендвагенов» по Кутузовскому. Но как опять же спел классик:

- Зато мы делаем ракеты
И покорили Енисей,
А также в области балета
Мы впереди планеты всей.