От первого лица: как проходят мотогонки глазами райдера

Мы побывали на заключительном этапе RSBK (Russian Superbike Championship) и провели день с гонщиком Владимиром Стрельником, чтобы увидеть мотогонки его глазами.

Уикэнд гонщиков RSBK начинается задолго до уикэнда обычных людей — не в субботу, а в среду вечером, когда команда заезжает в боксы, раскладывается и готовится к первому тестовому дню. Тренировочные дни — четверг и пятница, а все основные события уикэнда приходятся на субботу. В этот день проходят и последние тестовые заезды, и квалификация, и сама гонка. По сути весь уикэнд команда проводит в боксах — здесь и тренируются, и отдыхают, и едят. Даже спят тоже здесь — кто на раскладушках, кто на надувных матрасах.

Четверг. Утро. Владимир Стрельник из команды SPB Racing Team, выступающий в категории супербайк, проходит регистрацию и получает номер, под которым он будет выступать весь уикэнд. Формальности улажены, теперь можно сосредоточиться на тренировке — впереди у Владимира шесть тренировочных сессий, каждая по 20 минут. Никакого перерыва между сессиями нет — одни гонщики уходят с трассы и на смену им тут же приходят другие. Суть тестовых сессий и этих двух дней в целом — правильно подобрать настройки мотобойка, от них во многом и зависит успех в гонке.

Владимир Стрельник, гонщик команды SPB Racing

До первых заездов считанные минуты. Владимир спокойно занимается своими делами в закулисной части боксов, пока возле мотоциклов носятся механики, заливая бензин, прогревая колеса байков на грелках и проверяя их исправность. Пока идут приготовления, я прошу Владимира рассказать, чем отличается гоночный байк от классических спортбайков, на которых ездят по городу.

— Изначально для гонок ничего не делается. Нет, могут заводы-производители предоставить подготовленный мотоцикл для гонок, но он будет стоить совершенно других денег. Естественно мотоцикл для трека требует тщательной подготовки и переделки. Здесь много чего изменено — подвеска, выхлопная система, передаточное число, рули, подножки, электроника, резина. В общем, практически все, - подытоживает Владимир.

На то, чтобы сделать из обычного спортбайка гоночный мотоцикл, уходит огромное количество денег.

— Дополнительно к стоимости обыкновенного серийного мотоцикла, чтобы сделать более-менее подготовленный гоночный байк, нужно прибавить от 10 тысяч евро. Это минимальная планка, но диапазон может быть огромным — улучшать его можно практически до бесконечности.

10:40. Стрельник отправляется на первую гоночную сессию, а мы идем на трассу посмотреть на него. Остальные члены команды остаются в боксах — механики, инженеры и коллеги по команде тоже следят за ходом сессии, но не вживую, а на экране монитора, расположенного в боксах. На мониторе в режиме реального времени отображаются результаты всех, кто в данный момент находится на круге.

— День сегодня, к сожалению, не самый подходящий для быстрой езды — погода прохладная, ветер. Поэтому пока находимся не в поиске оптимальной скорости, а в поиске оптимальных настроек, - делится с нами Владимир, вернувшись в боксы.
После трех из шести тренировочных сессий тучи над трассой сгущаются и начинает накрапывать дождь. Под мелкими каплями гонщики еще продолжают наворачивать круги, но как только становится понятно, что дождь зарядил надолго, все возвращаются в боксы.

— В дождь мы, конечно, тоже катаем. Если во время гонки будет лить, ее не отменят. Но проблема в том, что количество дождевой резины у нас ограниченное, поэтому ее надо беречь. Так что мы лучше пропустим пару тренировочных сессий, чем убьем сейчас комплект дождевой резины.

Пока идет дождь, Владимир показывает нам гардеробную команды. В комплект амуниции мотогонщика входит комбинезон, шлем, перчатки и дополнительная защита позвоночника, которая поддевается под комбинезон. Основная часть одежды выполнена из кожи с элементами пластика. На локтях и коленях комбинезонов крепятся слайдеры — специальные пластиковые наросты, которые во время поворотов касаются асфальта и помогают контролировать угол наклона. Раньше слайдеры были только на коленях райдеров, но сейчас резина позволяет наклонять мотоцикл все ниже и ниже, и теперь слайдеры нужны и для локтей.

— Комбинезоны у нас от итальянского производителя. Сшиты по персональным лекалам, для этого пришлось специально отправиться в Италию, чтобы с нас сняли замеры, - рассказывает Владимир.

Останавливаться дождь не собирается, поэтому на сегодня тесты закончены. Тем не менее инженеры продолжают возиться с мотоциклами, остальные же члены команды собираются вместе и смотрят видео с предыдущих гонок. Владимир готовит еду на всех — важная роль гонщика не освобождает от обязанностей. Пока гонщик кашеварит, я расспрашиваю его о том, как проходит гоночный день — все-таки он сильно отличается от тестовых.

— Гоночный день, если двумя словами сказать — это ранний подъем и целый день безостановочной суеты. В команде царит полный контролируемый хаос. С утра проходят последние контрольные заезды, после чего идет квалификация и две гонке в классе «супербайк» - в случае с RSBK квалификация и гонка укладываются в один день, - рассказывает Владимир. - После завершения всех гоночных мероприятий мы начинаем разбирать весь наш мини-городок и погружать все в грузовики. Этот процесс занимает порядка часов пяти, на этом и заканчивается наш уикэнд.

Стоит отметить, что все здесь держится на энтузиазме — никаких денег мотоспорт в России пока не приносит, уровень не тот. Поэтому можно считать большим везением, если гонщику хотя бы не приходится вкладываться в собственные выступления.

— Выступления на RSBK – это только траты. Даже за победу здесь не предусмотрено никаких призовых денег, - поясняет Владимир. - Вот через неделю будет Кубок губернатора Московской области, там будет призовой фонд. Но даже он не сможет окупить затраты, которые несет команда.

Прощаемся с Владимиром, желая ему победы в предстоящей гонке. К сожалению, до победы он так и не дотянул, но на подиуме все же оказался, заняв третье место, причем как в гонке, так и по итогам всего чемпионата.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Гонщица Анастасия Нифонтова: На скорости 270 км/ч моргнуть страшно!
Россиянка Нифонтова стала первой в истории женщиной, проехавшей «Дакар» без механиков