Чем огорчил россиян новый седан Lada
Семейство Lada Vesta пополнилось еще одной долгожданной вариацией — седаном Vesta Cross, заточенным под родное российскому сердцу бездорожье. Однако должного эффекта новинка не произвела — объясняем, почему.
Те же яйца, только в профиль
Впервые АвтоВАЗ показал седан Lada Vesta Cross еще на Московском автосалоне 2016 года. Прошло почти два года, на носу уже следующее автошоу в Москве и новые премьеры, а тольяттинцы только сейчас объявляют о презентации и старте продаж серийной версии той самой модели двухлетней давности. Вседорожный седан откровенно передержали, поэтому того интереса, который был тогда в 2016-м, к нему уже нет.
При этом непонятно, с чем связана задержка. Ее можно было бы обосновать масштабными изменениями, если бы они были, но Lada Vesta Cross – это все, что мы уже видели либо в классическом седане Vesta, либо в презентованном прошлой осенью универсале SW Cross.
Изменения внешние
Конечно же, главное изменение — это увеличенный дорожный просвет. Клиренс классического седана Lada Vesta при полной загрузке и так был довольно неплох по сравнению с ближайшими конкурентами — 165 мм. В Lada Vesta Cross он вырос еще почти на четверть — до 203 мм. Стоит отметить, что седан с таким дорожным просветом для России явление новое, поэтому спрос на него будет даже несмотря на то, что свою актуальность за два года автомобиль подрастерял.
Вместе с клиренсом на 14 мм подросла и ширина колеи. Из других бонусов для бездорожья — 17-дюймовые колесные диски, дисковые задние и передние тормоза, а также полтора десятка защитных пластиковых элементов обвеса для колесных арок, бамперов и других частей автомобиля.
Если вседорожный универсал SW Cross блистал увеличенным багажником, то седан Vesta Cross сохранил те же объемы, что и классический седан. Правда, справедливости ради стоит отметить, что багажник у седана и в классическом варианте был весьма впечатляющим — 480 литров. Больше нет ни у кого из конкурентов.
Изменения внутренние
Интерьер Lada Vesta Cross значительно отличается от обычного седана, при этом полностью копирует салон прошлогоднего универсала SW Cross — та же стильная оранжевая подложка на приборной панели, те же оранжевые или серые вставки, улучшенная обшивка. Особенно позаботились о пассажирах на задних сидениях — для них появился подогрев сидений и подлокотник на заднем ряду.
Подвеска нового автомобиля идеально настроена для бездорожья. На классическом седане она довольно тугая, так что ощущается каждая кочка. В Vesta Cross пружины и амортизаторы изменены таким образом, что любые неровности дороги практически не будут ощущаться.
Разочарованием для любителей бездорожья стало отсутствие полного привода. Да и гамма моторов и трансмиссий осталась неизменной по сравнению с обычным седаном — от 1,6-литрового 106-сильного варианта до топовых модификаций с движком 1,8 литра, выдающим 122 лошадиных силы.
В салонах седан Lada Vesta Cross появится летом, но цены на модель раскроют ближе к старту продаж.