Curiosity нашел доказательства долгой жизни на Марсе

Фото: pixabay.com
Специалисты НАСА заявили о сделанном марсоходом уникальном открытии: жизнь на Красной планете могла существовать гораздо дольше, чем считалось ранее

Специалисты НАСА сообщили об уникальной находке, которую сделал марсоход Curiosity. Во время очередной своей экспедиции аппарат обнаружил на горе Шарп необычные отложения песка, говорящие о том, что жидкая вода просуществовала на поверхности Красной планеты гораздо дольше, чем ранее считали исследователи Марса.

По словам ученых, открытие доказало, что даже когда озеро, существовавшее на месте современного кратера Гейл, полностью испарилось, в почве Марса оставались значительные запасы влаги, в которых могли бы существовать микроорганизмы. Соответственно, это позволяет говорить о том, что период  возможного существования жизни на Марсе продолжался и после испарения океанов и других водоемов. Таким образом, он был гораздо длиннее, чем тот миллиард лет, который ему ранее «выделяли» геологи и планетологи.

По словам специалистов НАСА, следы подобных песков встречаются почти на всем плато Науклуфт, которое сформировалось в «безводную» эпоху Марса, сообщает «РИА Новости». Также они обнаружены в более высоких регионах горы Шарп на высоте в несколько десятков метров от той линии, где, по предположениям ученых, заканчивается история «водной» марсианской эпохи.

Ученые назвали точную дату апокалипсиса на Земле