Гарри Поттера обвинили в вымирании редких сов

Фото pixabay.com
Популярность персонажа Джоан Роулинг привела к значительному сокращению популяции редкого вида птиц, считают ученые

Книги Джоан Роулинг и фильмы о юном волшебнике Гарри Поттере отрицательно повлияли на земную фауну, заявили ученые из Оксфордского университета. Как говорится в научной статье, подготовленной группой специалистов, из-за повального увлечения общественности персонажем, придуманным британской писательницей, в Индонезии вымирает редкий вид сов.

Исследователи обнаружили связь между временем выпуска новых книг и фильмов о Гарри Поттере и статистикой продаж сов. Выяснилось, что в момент, когда популярность героя Роулинг растет, на черных рынках островов Бали и Ява активизируется деятельность нелегальных торговцев животными. Многие поклонники персонажа хотят завести себе живую сову, такую же, как птица-почтальон Букля из Хогвартса.

Подпольные торговцы, ориентируясь на спрос поттероманов, ловят сов этой породы и продают их в клетках «под старину», нисколько не заботясь о том, что данный вид птиц дикий и в неволе почти не выживает.

«Этих сов индонезийцы теперь называют не птицами-призраками, Burung Hantu, а совами Гарри Поттера, Burung Harry Potter», – отмечает один из авторов работы Винсент Найджмэн.

Исследование ученых из Оксфорда опубликовано в журнале Global Ecology and Conservation.

«Только не это!» История Гарри Поттера может получить вторую жизнь в кино