Ученые объявили о смертельной опасности посудных губок

toa70ubw
Фото pixabay.com
На поверхности кухонных губок обитают возбудители неизлечимых заболеваний, устойчивые к антибиотикам, выяснили биологи

Кухонные губки, которые используют в хозяйстве люди по всему миру, представляют смертельную опасность для здоровья, заявили немецкие биологи.

Ученые провели исследование состава микроорганизмов ранее использовавшихся губок для мытья посуды. Результаты флуоресцентного анализа, лазерной микроскопии и анализа обнаруженного на сорока объектах генетического материала показали, что число различных видов патогенных микробов на губках зашкаливает. Присутствуют там, в том числе, бактерии Acinetobacter, способные стать причиной менингита и даже сепсиса крови, а также возбудители инфекций Chryseobacterium hominis и Moraxella osloensis.

Плотность микробов оценена в 50 миллиардов клеток на кубический сантиметр поверхности и прилегающих к ней пор губок. Как отмечают ученые, эти микроорганизмы устойчивы к антибиотикам. В процессе использования губки неоднократно дезинфицировались, однако микробы не погибли, а лишь приобрели устойчивость к подобным воздействиям.

Исследование биологов опубликовало издание Scientific Reports.

Молодые ученые получили награды за инновации в сфере сельского хозяйства