Ученые впервые поймали гравитационные волны от слияния звезд

Фото: pixabay.com
За событием наблюдали около 70 обсерваторий на Земле и в космосе

Обсерватории в США и Италии впервые зарегистрировали гравитационные волны от слияниях двух нейтронных звезд. Подтвердить открытие помогла сеть роботов-телескопов МАСТЕР Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. За событием наблюдали около 70 обсерваторий на Земле и в космосе.

«Ученые впервые зафиксировали гравитационные волны от слияния двух нейтронных звезд, причем это явление наблюдали не только на лазерных интерферометрах, регистрирующих гравитационные волны, но и с помощью космических обсерваторий (INTEGRAL, Fermi) и наземных телескопов, регистрирующих электромагнитное излучение», - сообщили в пресс-службе МГУ.

По данным РИА Новости, сигнал был зафиксирован детекторами LIGO еще в августе этого года, однако известно об открытии стало только сегодня. Как выяснилось, сигнал исходил от двух малых нейтронных звезд массой от 1,1 до 1,6 массы Солнца, и находящихся на расстоянии около 130 миллионов световых лет от Земли.

Как отметил один из российских участников проекта LIGO профессор физического факультета МГУ Сергей Вятчанин, впервые было зарегистрировано «компанейское» событие не только гравитационными детекторами, но еще и оптическими и нейтринными телескопами.