Самую глубоководную рыбу планеты сняли на видео

Кадр видео с YouTube
Морской слизень обитает в Марианской впадине и внешне напоминает прозрачного головастика

Американские ученые, занимающиеся изучением фауны самого глубоководного места Земли – Марианской впадины в Тихом океане, - сумели заснять на видео рыб, обитающих в этой точке планеты.

Ролик, запечатлевший группу существ, который исследователи назвали «марианскими морскими слизнями», опубликован на YouTube-канале Вашингтонского университета.

На видеозаписи стайка полупрозрачных рыб, которые строением своего тела отдаленно напоминают головастиков, плавают вокруг заинтересовавшего их предмета, лежащего на дне.

Своими открытиями участники экспедиции поделились с журналистами издания The Independent.

По их словам, марианские морские слизни живут на глубине свыше восьми километров. «Понимая, как функционирует организм рыб, мы полагаем, что 8200 метров являются для представителей водного мира теоретическим пределом», - отметил доктор Томас Линли из Университета Ньюкасла.

Для описания давления, действующего на рыб на подобных глубинах, исследователи использовали сравнение с «50 самолетами-гигантами, уложенными друг на друга». По мнению ученых, выдерживать подобную сверхнагрузку морским существам помогает особое химическое вещество – N-оксид триметиламина, или TMAO. Именно оно дает молекулам живого тела возможность не быть раздавленным колоссальной толщей океанской воды.

Родителей утонувших детей штрафуют на полмиллиона