Ученые сконструировали фермент для разложения пластика

Фото: Globallookpress.com
Открытие фермента, «съедающего» пластик, поможет решить глобальную проблему загрязнения окружающей среды

Британские и американские ученые случайно создали фермент, который способен разлагать полиэтилентерефталат (ПЭТ), из которого во всем мире делают пластиковые бутылки, сообщает CNN.

Изначально задачей исследователей было изучить действие натурального фермента Ideonella sakaiensis 201-F6, который несколько лет назад обнаружили на мусороперерабатывающем предприятии в Японии.

Ученые экспериментировали со структурой вещества, предполагая заниматься белковой инженерией, но случайно выяснилось, что в новом виде фермент разлагает пластик намного быстрее, чем в натуральном.

Открытие поможет справиться с переработкой миллионов тонн пластиковых бутылок, сделанных из ПЭТ, которые обычно в природе разлагаются в течение сотен лет.

Интересно, что модернизированный фермент активен и в отношении упаковок из ПЭФ, заменивших стеклянные бутылки для пива. Этот материал не разлагается микроорганизмами, и сейчас тонны этих бутылок валяются на свалках или плавают в морях.

Ученые считают, что в будущем можно создать аналогичные ферменты для всех видов пластика.

Молодые ученые получили награды за инновации в сфере сельского хозяйства