Подмосковные ученые придумали, как определить наличие кошатины в шаурме

Фото: moscow-life
Новый тест позволяет одновременно определить присутствие в образце 10 сортов мяса, в том числе несъедобные

Ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики (ИТЭБ) РАН в подмосковном Пущине разработали метод идентификации сортов мяса, включая не пригодные в пищу.

Молекулярные биологи ИТЭБ РАН разработали тест, который позволяет одновременно определить присутствие в образце 10 сортов мяса. Половина из них — съедобные, остальные — нет. К последним, например, относятся мясо кошек и человека. Вид мяса определяют по фрагментам так называемой митохондриальной ДНК.

«Целью нашего исследования была разработка простого и экономически эффективного теста — варианта мультипраймерной ПЦР (полимеразная цепная реакция — экспериментальный метод молекулярной биологии – прим. ред.) для одновременного определения в образце 10 сортов мяса», - рассказала одна из разработчиков нового способа диагностики Ольга Прусакова. Ее цитирует портал Life.Ru со ссылкой на статью, опубликованную в издании Meat Science

По словам специалиста, анализ на основе нового метода «проводится легко, быстро и дешево». Прусакова отметила, что существующие методы, которые основаны на анализе или белков, или ДНК, имеют ряд недостатков. Некоторые из них можно проводить только в лабораториях, которые оснащены дорогой техникой, что уменьшает возможности тестирования и увеличивает временные и финансовые затраты на него. У других же нет достаточно высокой чувствительности.

Эксперт подчеркнула, что если бы сотрудники санитарных служб имели более эффективные, быстрые и дешевые методики поиска следов «неправильного» мяса или определения его сорта, возможно, качество продаваемых продуктов питания и блюд в ресторанах было бы выше.

Между тем, портал EG.RU сообщил, что в Москве владельцы больного кота по кличке Коржик выкинули его из машины возле ресторана. В ответ на возмущение его работников семейная пара посоветовала приготовить из их питомца шаурму. Во время беседы с очевидцами хозяева заявили, что кот со сломанными лапами им не нужен.

Зоозащитники забрали Коржика в приют, где ему была оказана медицинская помощь.

На святое замахнулись! В Госдуме придумают стандарт идеальной шаурмы